2018 год. Прокуратура разъясняет:

 

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года вводится ограничение на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства

Федеральным законом от 25.12.2018 № 480-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 35 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" Федеральный закон от 26.08.2008 № 294-ФЗ дополнен новой статьей 26.2, которой установлены особенности организации и проведения в 2019 - 2020 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства.

Так, с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства.
В числе исключений проведение плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности. В частности, к таким видам государственного контроля (надзора) отнесены федеральный и региональный государственный экологический надзор; государственный земельный надзор; региональный государственный ветеринарный надзор; федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств.

Кроме того, в ежегодный план проведения плановых проверок могут быть включены лица, в отношении которых ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет. 

Проведение плановой проверки с нарушением требований статьи 26.2 Федерального закона от 26.08.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" отнесено к грубым нарушениям требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле, влекущем недействительность ее результатов.

 

***

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратуры разъясняет: предусмотрена ли ответственность за совершение коррупционных правонарушений для организаций?

Статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридического лица за незаконные передачу, предложение или обещание от его имени или в его интересах должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение определенных действий (бездействия).

Частями 2 и 3 данной статьи установлены квалифицирующие признаки совершения административного правонарушения в зависимости от размера незаконного вознаграждения.

Санкция данной статья предусматривает штраф в размере до стократной суммы незаконно переданного имущества либо оказанных, обещанных или предложенных услуг с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет установленную ст. 19.29 КоАП РФ административную ответственность, в том числе юридического лица.

 

***

Информация о проверке ООО Чистое поле

 

Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой инициирован вопрос о прекращении эксплуатации и рекультивации полигона ТБО в районе ул. Станкостроителей г. Иваново.

Установлено, что ООО «Чистое поле – Иваново» нарушены требования природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами: у организации отсутствовал ряд разрешительных документов, производственный контроль не осуществлялся. По данному фактам в адрес генерального директора ООО «Чистое поле – Иваново» внесено представление об устранении нарушений, причин и условий им способствующих. По результатам его рассмотрения приняты необходимые меры по устранению нарушений. По постановлениям прокурора организация и виновные должностные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов, общая сумма которых составила 440 тыс. руб.

Также в ходе проверки был установлен факт, свидетельствующий о превышении лимита размещения отходов на полигоне ТБО более чем на 380 тыс. куб.м по объему. В связи с этим прокуратурой в Ивановский районный суд направлено исковое заявление к ООО «Чистое поле – Иваново» о прекращении размещения отходов на полигоне ТБО и его рекультивации. В настоящий момент исковое заявление находится на рассмотрении в суде.

 

***

Пресс-релиз Ивановской межрайонной природоохранной прокуратуры об исполнении решения суда по запрету сброса сточных вод.

 

Благодаря принятым мерам Ивановской межрайонной природоохранной прокуратуры прекращен сброс недостаточно очищенных сточных вод в водный объект.

Так, прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды при сбросе сточных вод в р. Люлех в деятельности ООО «Майдаковский завод». По результатам проверочных мероприятий установлено, что в нарушение требований законодательства сброс сточных вод в водный объект осуществляется организацией без предусмотренного законодательством разрешения.

В связи с тем, что по результатам рассмотрения внесенного представления необходимых мер по устранению нарушений законодательства организацией не принято, прокуратурой в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц в Палехский районный суд Ивановской области направлено исковое заявление с требованием запретить ООО «Майдаковский завод» сброс недостаточно очищенных сточных вод в водный объект – реку Люлех до получения разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты).

Исковые требования прокурора судом удовлетворены в полном объеме. В настоящее время судебное решение исполнено, межрегиональным органом Росприроднадзора ООО «Майдаковский завод» выдано разрешение на сброс загрязняющих веществ в р. Люлех.

 

 

***

 

В преддверии Нового года Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура напоминает гражданам о необходимости соблюдения лесного законодательства и недопустимости проведения незаконных рубок лесных насаждений.

За незаконную рубку, повреждение или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан, предусмотрена административная ответственность по ст. 8.28 КоАП РФ. Санкции ее предусматривают наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 4000 рублей; на должностных лиц - от 20000 до 40000 рублей; на юридических лиц - от 200 000 до 300 000 рублей.

За незаконную рубку, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере, предусмотрена уголовная ответственность (ч. 1 ст. 260 УК РФ).

Совершение данного преступления наказывается штрафом в размере до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет со штрафом в размере от 100 000 до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до 18 месяцев или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от 100 000 до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до 18 месяцев или без такового.

Об известных фактах незаконных рубок лесных насаждений на территории Ивановской области просим сообщать по телефону: (493-2) 93-82-31.

 

 

***

 

Информирует Шуйская межрайонная прокуратура...

 

В октябре 2018 года межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению директора ООО «Эксперт» на действия Администрации г.о. Шуя при рассмотрении его заявления на установку рекламной конструкции по адресу: ул. Ленина, д. 9, г. Шуя.

Установлено, что 06.07.2018 руководитель ООО «Эксперт» обратился в комитет муниципального контроля Администрации г.о. Шуя для получения разрешения на установку рекламной конструкции по адресу: ул. Ленина, 9, г. Шуя.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Согласно п. 2.4 Регламента, информация о сроках предоставления муниципальной услуги заявителю сообщается при подаче документов: решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче направляется заявителю КУМИ Администрации г.о. Шуя в течение 2 месяцев с момента регистрации заявления о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции и приема от него всех необходимых документов.

В нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», п. 2.4 Регламента о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на территории г.о. Шуя Ивановской области, ведущим специалистом комитета муниципального контроля Администрации г.о. Шуя решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче на установку рекламной конструкции в установленный 2 месячный срок не направлено, что повлекло нарушение прав субъекта предпринимательской деятельности на надлежащее оказание муниципальной услуги.

По фактам выявленных нарушений межрайонной прокуратурой внесено представление и вынесено постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения мер прокурорского реагирования, должностное лицо привлечено к дисциплинарной а административной ответственности в размере штрафа 3000 рублей.

 

Межрайонный прокурор

старший советник юстиции А.В. Царевский

 

***

 

Информирует Шуйская межрайонная прокуратура...

 

В межрайонную прокуратуру 04.12.2018 поступило обращение директора одного из средних профессиональных образовательных учреждений г. Шуя по факту мошеннических действий от имени Шуйского межрайонного прокурора.

Установлено, что 04.12.2018 в приемную директора учреждения позвонили неизвестные лица и сообщили, что возбуждено уголовное дела в отношении одного из выпускников, а также руководителя учреждения. Для того чтобы прекратить уголовное преследование, необходимо незамедлительно представить копии названных мошенниками документов, приобрести дорогие спиртные напитки и приехать в межрайонную прокуратуру.

Руководитель образовательного учреждения прибыл по адресу: пл. Ленина, д. 5, в здание межрайонной прокуратуры с копиями документов, где ему пояснили, что никто из оперативных сотрудников ему не звонил, документы и спиртное не требовал. Данный звонок произведен мошенниками, мотив совершения противоправных действий в настоящее время не известен.

По данному факту 04.12.2018 директором образовательного учреждения написано заявление, которое находится на личном контроле межрайонного прокурора. В настоящее время инициирована проверка.

  

Межрайонный прокурор

старший советник юстиции А.В. Царевский

 

***

 

Информация о проведении общероссийского дня приёма граждан в День Конституции Российской Федерации 12 декабря 2018 года.

 

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации, 12 декабря 2018 года, в День Конституции Российской Федерации проводится общероссийский день приёма граждан с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени в Ивановской межрайонной природоохранной прокуратуре: г. Иваново, ул. Советская, д. 49.

Уполномоченные лица прокуратуры проводят личный приём заявителей, обеспечивают с согласия заявителей личное обращение в режиме доступных видов связи, к уполномоченным лицам иных органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов.

Личный приём проводится в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорта).

 

***

 

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура информирует: Верховный Суд Российской Федерации в постановлении от 12 января 2018 года указал, что Паспорт отходов необходим даже для простой офисной урны

 

Верховный Суд Российской Федерации рассмотрел дело №16-АД17-6 по жалобе руководителя учреждения дополнительного профессионального образования, который был оштрафован по ст. 8.2 КоАП (нарушение экологических и санитарных требований при обращении с отходами производства и потребления). 

Как было установлено при проведении плановой выездной проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, в деятельности данной организации образовывалось некоторое количество отходов: в штате организации всего 9 работников, которые работают в арендованном офисе размером менее 100 кв.м. Этим же договором аренды регулируется и вопрос размещения и вывоза отходов от деятельности организации.
Суд отметил, что такой мусор есть ни что иное, как отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (код по Федеральному классификационному каталогу отходов ФККО 4 05 122 02 60 5) и мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (код по ФККО 7 33 100 01 72 4). Последний вид мусора относится к IV классу опасности – малоопасные отходы. А значит, по мнению районного, областного и Верховного судов, на него нужно составить паспорт отходов, а также установить нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

В нарушение требований закона ни одного из этих документов у организации не нашлось, поэтому руководитель организации привлечен к административной ответственности в виде штрафа на сумму  на 10 тыс. руб. 
В кассационной жалобе по делу защитник указывал на то, что данная организация не осуществляет деятельность по обращению с отходами, не эксплуатирует объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и не относится к субъектам, которые обязаны вносить плату за НВОС.

Верховный Cуд Российской Федерации, отказывая в удовлетворении жалобы, указал, что в данном случае не имеет правового значения, является ли организация субъектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду; отметил, что все юридические лица и предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства), обязаны разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и установить эти нормативы и лимиты, а также составить и утвердить паспорта на отходы IV класса опасности, а следовательно, руководитель данной организации ненадлежаще исполнял свои служебные обязанности и допустил несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, и значит, к ответственности привлечен обоснованно.

 

***

 

Информирует Шуйская межрайонная прокуратура...

 

Шуйской межрайонной прокуратурой систематически осуществляется надзор за исполнением трудового законодательства в части оплаты труда на поднадзорной территории. В августе 2018 года выявлена задолженность по заработной плате на ООО «Шетрик». По представлениям прокурора была погашена текущая задолженность перед работниками, по заявлениям прокурора взыскано свыше 100 тыс рублей. Генеральному директору ООО «Шуйское предприятие «Шетрик» объявлено предостережение о недопустимости нарушения требований Трудового кодекса Российской Федерации и предупреждение, что в случае продолжения нарушений последняя может быть привлечена к уголовной ответственности (ст. 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации). По результатам рассмотрения постановлений прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении генеральный директор предприятия привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 12 тыс. руб., юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 35 тыс. руб.

Вместе с тем, установлено, что руководством предприятия с января по май 2018 г. не выплачивалась заработная плата перед 23 работниками свыше 2-ух месяцев на общую сумму 217 337 рублей.

В связи с установлением факта расходования денежных средств руководителем организации на иные цели при наличии длительной задолженности по зарплате материалы проверки направлены прокурором в следственные органы в порядке ст. 37 УПК РФ для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ч. 1 ст. 145.1 УК РФ в отношении генерального директора предприятия.

  

Межрайонный прокурор

старший советник юстиции                                                            А.В. Царевский

 

 

***

 

Информирует Шуйская межрайонная прокуратура...

 

Шуйской межрайонной прокуратурой поддержано государственное обвинение в отношении жителя г. Шуя Ивановской области, совершившего преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 327 УК РФ, то есть подделку официального документа, предоставляющего права, в целях его использования.

Судом установлено, что мужчина в возрасте 25 лет, житель г. Шуя Ивановской области, ранее не судимый, не привлекавшийся к административной ответственности, в целях получения водительского удостоверения на управление транспортными средствами категории «С», подделал выданное ему в 2017 году медицинское заключение о наличии (отсутствии) у водителей транспортных средств медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами, путем внесения рукописных изменений, а именно находясь по месту жительства самостоятельно при помощи перекиси водорода растворил чернила на цифре «7» и дописал на ее месте цифру «8», подделав таким образом дату выдачи медицинского заключения.

С учетом позиции государственного обвинителя суд признал жителя г. Шуя Ивановской области виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 327УК РФ, и назначил ему наказание в виде 4 месяцев ограничения свободы. В период отбывания наказания ему установлены ограничения: не менять своего места жительства и не выезжать за пределы территории г.о. Шуя Ивановской области без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы. Кроме того на него возложена обязанность 1 раз в месяц являться для регистрации в указанный орган.  

Приговор суда в законную силу не вступил. 

Межрайонный прокурор 

старший советник юстиции                                                               А.В. Царевский

 

 

 

***

 

Информирует Шуйская межрайонная прокуратура...

 

Шуйской межрайонной прокуратурой по обращению жителей деревни Михалково Шуйского района проведена проверка по вопросу законности организации в центре населенного пункта фермы крупного рогатого скота.

В ходе проверки установлено, что жители деревни Михалково неоднократно обращались в администрацию Шуйского муниципального района по данному вопросу, однако муниципальный земельный контроль органом местного самоуправления в отношении правообладателя земельных участков на которых расположено животноводческое хозяйство не проводился.

 Установлено, что гражданину, также состоящему на учете в налоговом органе как глава крестьянско-фермерского хозяйства (КФК), в аренду предоставлено несколько земельных участков в деревне Михалково для ведения личного подсобного хозяйства.

Однако, в нарушение положений Земельного Кодекса РФ гражданин использует указанные участки не для личных нужд - в соответствии с видом разрешенного использования а  как глава КФК - в предпринимательских целях, хотя у него на праве аренды также имеются земельные участки для обеспечения формирования предприятий и объектов сельскохозяйственного назначения.

По результатам рассмотрения обращения в Управления Росреестра по Ивановской области направлена информация для принятия мер в пределах компетенции. В адрес главы администрации Шуйского муниципального района межрайонным прокурором внесено представление по факту бездействия и отсутствия мер по устранению нарушений земельного законодательства.

Представление находятся на рассмотрении. 

 

Межрайонный прокурор 

старший советник юстиции                                                                А.В. Царевский

 

***

 

Информирует Шуйская межрайонная прокуратура... 

 

 

--- Мы против коррупции в жилищно -коммунальной сфере

 

--- Мы против коррупции в здравоохранении

 

--- Мы против коррупции на дорогах

 

--- Мы против коррупции в образовании

 

--- Мы против коррупции в сфере оказания ритуальных услуг

  

***

 

Информирует Шуйская межрайонная прокуратура... 

 

РАЗЪЯСНЕНИЯ
о порядке оплаты коммунальной
услуги по обращению с ТКО

В соответствии с условиями Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Ивановской области, заключенного 17.01.2017 с Департаментом ЖКХ Ивановской области, Региональный оператор приступил к осуществлению деятельности по обращению с ТКО на территории Ивановской области, в том числе на территории г.о. Шуя и Шуйского муниципального района с 01.07.2017.
В соответствии с разделом XV.1. Постановления Правительства Ивановской области от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Постановление) определен порядок предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно п. 148.36 Постановления,  при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Таким образом, если в собственности гражданина находится имущество (дом, квартира), то расчет коммунальной услуги производится с учетом количества собственников данного помещения.
Вне зависимости от фактического проживания, собственник жилого помещения обязан оплачивать вывоз ТКО, в том числе, и при отсутствии договора с Региональным оператором.
Для заключения договора с региональным оператором, граждане могут обратиться в любой офис Регионального оператора, список адресов размещен на официальном сайте организации.
Отсутствие заключенного договора в письменном виде, не освобождает граждан от уплаты коммунальной услуги в установленном законодательством порядке.
Согласно п. 148.39 Постановления, потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В случае отсутствия своевременной оплаты, взыскание производится принудительно. Судебный приказ о взыскании задолженности за вывоз ТКО гражданин вправе обжаловать, обратившись в суд с заявлением о его отмене.
Согласно ст. 129 ГПК РФ, судья отменяет судебный приказ, если должника в установленный срок поступят возражения относительно его исполнения.

 

Межрайонный прокурор

старший советник юстиции А.В. Царевский

 

***

 

Информирует Шуйская межрайонная прокуратура...

 

В настоящее время существует практика заключения договоров о добровольном пожертвовании между образовательными учреждениями и родителями учащихся.

  Согласно документам, родители перечисляют на внебюджетный счет учреждения денежные средства на определенные нужды, например, на охрану школы.

          Порядок добровольных пожертвований и иных целевых взносов Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», не определен, в связи с чем, следует руководствоваться требованиями ч. 1 ст. 582 ГК Российской Федерации, согласно которым,  пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях.

Пожертвования могут предоставляться гражданам, лечебным и воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным организациям, благотворительным, научным и образовательным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в ст. 124 ГК РФ.

          На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.

Пожертвование имущества гражданину должно быть, а юридическим лицам может быть обусловлено жертвователем использованием этого имущества по определенному назначению. При отсутствии такого условия пожертвование имущества гражданину считается обычным дарением, а в остальных случаях пожертвованное имущество используется одаряемым в соответствии с назначением имущества.

Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества. 

Согласно требованиям ст. 1 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

          Таким образом, общеобразовательные учреждения вправе заключать с гражданами договоры о добровольных пожертвованиях, но цель и сумма пожертвования должна быть указана самим жертвователем, в том числе для возможности контроля за целевым расходованием денежных средств.

          Заключение договора о пожертвовании на конкретные цели образовательного учреждения с самостоятельным определением суммы и периода жертвования является правом граждан, а не обязанностью.

          В случае фактов понуждения к внесению пожертвований, Вы имеете право обратиться в межрайонную прокуратуру по адресу: пл. Ленина, 5, г. Шуя или в МО МВД России «Шуйский».

  

Межрайонный прокурор 

старший советник юстиции                                                                   А.В. Царевский

 

***

 

      Информирует Шуйская межрайонная прокуратура...

 

информации по уголовному делу по обвинению жителя г. Шуя в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 318, ч. 1 ст. 158, ч. 2 ст. 325 УК РФ.   

Шуйской межрайонной прокуратурой поддержано государственное обвинение в отношении 31-летнего ранее судимого жителя г. Шуя, который совершил нападение на судебного пристава, кражу и похищение паспорта гражданина РФ.

Судом установлено, что в феврале 2018 года житель г. Шуя, будучи в состоянии алкогольного опьянения, пришел в здание Шуйского РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов, где стал высказывать претензии по поводу того, что на принадлежащий ему автомобиль наложен арест. Судебный пристав объяснил мужчине, что для снятия ареста необходимо погасить все имеющиеся у него штрафы, однако мужчину данный ответ не удовлетворил. Он стал вести себя агрессивно и закурил в помещении РОСП. В ответ на требование судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Шуйского РОСП прекратить совершение противоправных действий и покинуть здание подсудимый нанес ему удар рукой в область лица. В результате противоправных действий подсудимого потерпевшему была причинена закрытая черепно-мозговая травма.

Кроме того, в один из дней сентября 2017 года этот же мужчина распивал спиртные напитки в одной из закусочных г. Шуя. Когда соседи по столику вышли на улицу, обвиняемый увидел на столе, оставленный мобильный телефон и паспорт гражданина РФ. Убедившись, что за его действиями никто не наблюдает, он положил эти вещи в карман и скрылся с места преступления, причинив потерпевшему материальный ущерб в размере 2840 рублей.

В ходе расследования уголовного дела обвиняемый признался в совершении преступлений, написал явку с повинной и добровольно выдал сотрудникам полиции похищенный мобильный телефон, а паспорт гражданина РФ он на следующий день после хищения вернул бармену закусочной.

С учетом позиции государственного обвинителя, суд признал подсудимого виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 318, ч. 1 ст. 158, ч. 2 ст. 325 УК РФ и назначил ему окончательное наказание в виде лишения свободы на срок 5 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Приговор суда вступил в законную силу. 

 

Межрайонный прокурор 

старший советник юстиции                                                             А.В. Царевский

 

***

 

Информирует Шуйская межрайонная прокуратура...

 

о нарушении требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

 

          В октябре текущего года Шуйской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ             «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в Администрации Введенского сельского поселения.

Установлено, что 06.06.2018 в Администрацию Введенского сельского поселения поступило обращение жителя Шуйского муниципального района по вопросу устройства выгребной ямы.

В нарушение требований ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ответ на обращение Администрацией поселения не подготовлен и не направлен заявителю.

Данное нарушение является не единственным, аналогичные факты выявлены при рассмотрении четырех обращений жителей поселения.

Кроме этого, в ходе проведенной проверки установлено, что 19.09.2018 в Администрацию Введенского сельского поселения поступило обращение жителя муниципального района по вопросу вывоза ТКО в осеннее – весенний период.

      В нарушение требований ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» указанное обращение в администрации Введенского сельского поселения не зарегистрировано.

      По фактам выявленных нарушений межрайонной прокуратурой внесено представление, по результатам рассмотрения которого, на основании распоряжения Совета Введенского сельского поселения к дисциплинарной ответственности привлечен глава поселения. Кроме того, в отношении Главы Введенского сельского поселения вынесено 2 постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.5.59 КоАП РФ, которые находятся на рассмотрении в мировом суде.

Межрайонный прокурор 

старший советник юстиции                                                                   А.В. Царевский

 

***

 

 Информирует Шуйская межрайонная прокуратура...

 

Шуйская межрайонная прокуратура защитила права несовершеннолетнего.

 

Шуйской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению жительницы города Шуя на незаконные действия судебного пристава-исполнителя - вынесение постановления о запрете на совершение действий по регистрации недвижимого имущества.

В ходе проверки доводы обращения нашли свое подтверждение. Установлено, что должниками по исполнительному производству являются родители несовершеннолетнего ребенка, которому принадлежит на праве собственности квартира. В нарушение Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебным приставом-исполнителем объявлен запрет на совершение регистрационных действий, действий по исключению из госреестра, а также регистрации ограничений и обременений в отношении имущества несовершеннолетнего, что является нарушением его прав.

В связи с выявленными нарушениями межрайонной прокуратурой направлен проект представления об устранении нарушений законодательства об исполнительном производстве в прокуратуру Ивановской области, а также принесен протест на незаконное постановление судебного пристава исполнителя, который рассмотрен и удовлетворен.

 

Шуйский межрайонный прокурор

Старший советник юстиции А.В. Царевский

 

***

 

Информирует Шуйская межрайонная прокуратура...

 

Шуйской межрайонной прокуратурой в сентябре 2018 года проведена проверка по размещенной в сети «Интернет» информации о невозможности в обеденное время обратиться в дежурную часть МО МВД РФ «Шуйский».

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности, в том числе, принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

По результатам проверки установлено, что в нарушение названных требований здание МО МВД России «Шуйский» закрывается на обеденный перерыв, что создает препятствие для посещения граждан с целью ознакомления с информацией, размещенной на стендах, и составления обращения.

Выявленные нарушения законодательства являются недопустимыми, нарушают права и законные интересы граждан.

По выявленным нарушениям закона в адрес начальника МО МВД РФ «Шуйский» направлено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Дежурная часть осуществляет свою деятельность круглосуточно, перед входом в здание имеется кнопка вызова дежурного, который окажет необходимую консультацию или помощь по интересующему вопросу. Кроме того, в настоящее время вход в здание на время обеденного перерыва не закрывается, что позволяет гражданам беспрепятственно посетить холл Отдела для ознакомления с информацией, размешенной на стендах, а также составления обращения либо заявления.

 

Межрайонный прокурор

Старший советник юстиции А.В.Царевский

 

***

 

   Информирует Шуйская межрайонная прокуратура...

 

Шуйской межрайонной прокуратурой приняты меры по восстановлению прав жительницы г. Шуя на получение пенсии.

Шуйской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению жительницы г. Шуя на действия МУ «Архив городского округа Шуя».

В ходе проверки установлено, что последним рабочим днем заявительницы в МУ «Архив городского округа Шуя» является 31 мая 2018 года. Сведения по утвержденной форме в ГУ УПФР в г.о. Шуе Ивановской области работодателем направлены вместо 15 июня 2018 года лишь 26.09.2018 – после вмешательства межрайонной прокуратуры, таким образом, страховая пенсия за июнь 2018 года будет выплачена пенсионерке на 5 месяцев позже установленного срока - в ноябре 2018 года.

По факту нарушения положений ст. 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в адрес МУ «Архив городского округа Шуя» внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению нарушения пенсионного законодательства.

Межрайонный прокурор

Старший советник юстиции А.В.Царевский

 

***

 

Информирует Шуйская межрайонная прокуратура...

 

Шуйской межрайонной прокуратурой приняты меры по ограничению доступа к информации, запрещенной к распространению.

Шуйской межрайонной прокуратурой в ходе мониторинга средств массовой информации выявлены Интернет - сайты с размещенными на них предложениями о продаже аттестатов и дипломов об образовании.  Вход на ресурсы был свободным, ознакомиться с размещенной информацией: о способах приобретения и доставки документов, а также их цене мог любой желающий.

Вместе с тем, незаконное приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа влекут за собой административную и уголовную ответственность.

С учетом того, что нормы Федерального закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»,и Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» запрещают сообщать информацию, за распространение которой предусмотрена административная или уголовная ответственность, межрайонный прокурор направил исковое заявление в суд о признании выявленной информации запрещенной к размещению на территории Российской Федерации в интересах неопределенного круга лиц.

Решением Ленинского районного суда г. Иваново от 11.10.2018 исковые требования прокурора удовлетворены, доступ к 10 сайтам по продаже поддельных дипломов, аттестатов об образовании будет ограничен.

 

Межрайонный прокурор

Старший советник юстиции А.В.Царевский

 

***

 

Информирует Шуйская межрайонная прокуратура...

 

Шуйской межрайонной прокуратурой приняты меры по восстановлению прав жительницы г. Шуя на получение пенсии.

Шуйской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению жительницы г. Шуя на действия МУ «Архив городского округа Шуя».

В ходе проверки установлено, что последним рабочим днем заявительницы в МУ «Архив городского округа Шуя» является 31 мая 2018 года. Сведения по утвержденной форме в ГУ УПФР в г.о. Шуе Ивановской области работодателем направлены вместо 15 июня 2018 года лишь 26.09.2018 – после вмешательства межрайонной прокуратуры, таким образом, страховая пенсия за июнь 2018 года будет выплачена пенсионерке на 5 месяцев позже установленного срока - в ноябре 2018 года.

По факту нарушения положений ст. 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в адрес МУ «Архив городского округа Шуя» внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению нарушения пенсионного законодательства.

 

Межрайонный прокурор

Старший советник юстиции А.В.Царевский

 

***

 

Информирует Шуйская межрайонная прокуратура....

Шуйской межрайонной прокуратурой на основании репортажа на телеканале «Теза ТВ» проведена проверка соблюдения требований законодательства по содержанию Вознесенского (Заречного) кладбища,
расположенного по адресу: г. Шуя, ул. Кохомская, в ходе которой установлено, что территория кладбища и прилегающая территория не убрана от мусора. Отсутствуют урны для мелкого мусора. Площадка для
складирования мусора не имеет бетонного основания, не огорожена, не имеет необходимых контейнеров. Кроме того, главный вход на кладбище не имеет вывески с названием кладбища и режимом работы, отсутствует план захоронения с указанием кварталов (секторов). Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении требований ч. 1ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей
среды» и ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическое благополучии населения», а также о нарушении пп. 11.3- 11.4 Положения об организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории городского округа Шуя, утвержденной решением
городской Думы г.о. Шуя от 19.04.2017 №57. По фактам выявленных нарушений в адрес МБУ «Управление
благоустройства городского округа Шуя», которое обязано осуществлять надлежащее содержание общественного кладбища, внесено представление об устранении указанных нарушений. В адрес администрации г.о. Шуя внесено представление о ненадлежащем осуществлении контроля за исполнением
обязательств подрядной организацией.
 
 
***

  

Информирует Шуйская межрайонная прокуратура....

 

Шуйской межрайонной прокуратурой по информации, поступившей из МО МВД России «Шуйский», проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения.

В ходе проверки установлено, что на пересечении ул. Свердлова и     ул. Советская г. Шуя отсутствуют ограничивающие пешеходных ограждений перильного типа.

В связи с данным фактом межрайонная прокуратура обратилась в Шуйский городской суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.о. Шуя об обязании в срок до 01.09.2019 провести установку ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа в соответствиями требованиями п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на регулируемых наземных пешеходных переходах, расположенных на пересечении ул. Свердлова и ул. Советская г. Шуя.

Решением суда от 24.09.2018 требования межрайонной прокуратуры удовлетворены в полном объеме.

 

Межрайонный прокурор

старший советник юстиции                                                           А.В. Царевский

 

***

 

Информирует Шуйская межрайонная прокуратура....

 

ИНФОРМАЦИЯ 

о состоянии преступности и ее раскрываемости на территории г.о. Шуя

и Шуйского муниципального района за 8 месяцев 2018 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого времени (для размещения в издании)

 

Шуйской межрайонной прокуратурой проведен анализ состояния преступности и ее раскрываемости на поднадзорной территории за 8 месяцев 2018 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого времени (далее – АППГ).

Так, в анализируемый период на территории г.о. Шуя и Шуйского муниципального района зарегистрировано 711 преступлений, что меньше на 13,4 % по сравнению с аналогичным периодом 2017 года (821 преступление). При этом общая раскрываемость преступлений повысилась с 43% до 44,4%, в том числе тяжких и особо тяжких преступлений – с 33,6% до 40,5%. Между тем, раскрываемость преступлений небольшой и средней тяжести незначительно снизилась – с 45,2% до 45%.

За 8 месяцев 2018 года на территории г.о. Шуя и Шуйского муниципального района зарегистрировано 2 убийства (АППГ – 3), одно из которых поставлено на учет по требованию прокурора, и 16 преступлений, связанных с умышленным причинением тяжкого вреда здоровью (АППГ – 13), 4 из которых поставлены на учет по инициативе прокурора после отмены постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела. Лица, совершившие данные преступления, установлены. Преступлений, связанных с изнасилованием, с вымогательством, в анализируемом периоде не зарегистрировано.

На 35,7% выросло количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (с 42 до 57), в том числе тяжких и особо тяжких на 30% (с 40 до 52). Из них 41,9% преступлений совершены с целью сбыта наркотиков и составило 44 преступления (АППГ – 31).

Несмотря на снижение за 8 месяцев 2018 года по сравнению с АППГ количества зарегистрированных краж с 221 до 188, в том числе из квартир с 61 до 43, их количество, по сравнению с другими районами, остается одним из самых больших в области, в связи с чем жителям г.о. Шуя и Шуйского муниципального района необходимо быть более бдительными и принять дополнительные меры по сохранности своего имущества. Также следует обратить внимание населения на увеличение количества зарегистрированных краж автомобилей (с 4 до 6), оставленных без присмотра на улицах города.

В анализируемом периоде по сравнению с АППГ отмечено снижение количества преступлений, совершенных как в общественных местах с 317 до 303, так и на улице, в парке и скверах с 215 до 195. Вместе с тем их удельный вес от общего количества зарегистрированных преступлений выше АППГ на 4% и 1,2% соответственно. В основном в общественных местах совершаются преступления, связанные с хищением чужого имущества, а также с незаконным сбытом наркотических веществ.

По-прежнему отмечен рост количества преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения со 106 до 182, что составило 51,9% от числа всех расследованных преступлений (АППГ – 38,8%).

Проведенный анализ сведений о лицах, совершивших преступления, свидетельствует о том, что в анализируемом периоде выявлено 296 лиц, совершивших преступления (АППГ – 257), из них несовершеннолетних – 16 (АППГ – 22), женщин – 66 (АППГ – 43), ранее совершавшие преступления - 176 (АППГ - 149), в состоянии алкогольного опьянения – 163 (АППГ – 105).

Шуйской межрайонной прокуратурой в ходе осуществления надзора в сфере уголовно-правовой статистики за 8 месяцев 2018 года выявлено 1173 нарушения, допущенных при учете преступлений, в связи с чем в поднадзорные органы предварительного расследования направлено 7 представлений и 13 информаций об устранении нарушений требований законодательства об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации, по результатам рассмотрения которых 54 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Межрайонный прокурор

старший советник юстиции А.В. Царевский

 

***

 

Информирует Шуйская межрайонная прокуратура....

Шуйской межрайонной прокуратурой систематически проводятся проверки по безопасности дорожного движения в части обустройства остановок общественного транспорта.

В ходе проверки в августе 2018 года установлено, что остановка общественного транспорта, расположенная на Северном тракте г.Шуя, в районе пересечения с ул. Аникина по нечетной стороне домов, в настоящее время не отвечает требованиям  ГОСТ 52766-2007 и ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования», что создает угрозу безопасности граждан  и общественной безопасности, а именно, в непосредственной близости от остановки общественного транспорта расположена школа №11, учащиеся которой, переходят проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, расположенному за остановкой, что противоречит требованиям закона и может привести к детскому дорожно-транспортному травматизму.

По результатам проверки межрайонной прокуратурой в Шуйский городской суд направлено исковое заявление об обязании в срок до 1 сентября 2019 года провести обустройство остановки общественного транспорта, разместив пешеходный переход перед посадочной площадкой по ходу движения транспортных средств.

          Решением  от 06 сентября 2018 года Шуйского городского суда исковые требования межрайонной прокуратуры удовлетворены в полном объеме.

  

И.о. межрайонного прокурора

юрист 1 класса                                                                                           Д.И.Чудинов

 

***

 

Информирует Шуйская межрайонная прокуратура....

Шуйской межрайонной прокуратурой по обращению жителей г.о. Шуя  проведена проверка соблюдения требований законодательства о дорожной деятельности.

В ходе проверки установлено, что автомобильная дорога общего пользования возле дома №3 по ул. Красноказарменная г. Шуя, , относящаяся к дорогам местного значения ,  находится в ненадлежащем состоянии, на дорожном покрытии данной дороги имеется большое скопление водных масс и загрязнений, препятствующие проезду транспортных средств, движению пешеходов.

Выявленные нарушения законодательства являются недопустимыми, создают ситуацию опасную для дорожного движения.

По результатам проверки межрайонной прокуратурой 12 сентября 2018 года в адрес Администрации городского округа Шуя направлено представление об устранении нарушений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации

Представление находится на рассмотрении.

  

Межрайонный прокурор

Старший советник юстиции                                                                А.В. Царевский

 

***

 

Какие меры по предупреждению коррупции должны приниматься в организациях.

Статья 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязывает организации разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Законодателем установлен примерный перечень таких мер: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, сотрудничество организации с правоохранительными органами, разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации, принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации, предотвращение и урегулирование конфликта интересов, недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Содержание антикоррупционной политики конкретной организации определяется профилем ее работы, производственной отраслью и другими особенностями условий, в которых она функционирует.

В целях формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях любой формы собственности Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации утверждены Методические рекомендации по разработке и принятию мер по предупреждению и противодействию коррупции.

Данный документ содержит сведения о нормативном правовом обеспечении деятельности в рассматриваемой сфере, основных принципах противодействия коррупции в организации, содержании антикоррупционной политики, а также примерный перечень проводимых антикоррупционных мероприятий.

 

Помощник Ивановского

транспортного прокурора                                                                     Б.М. Текеев

 

***

 

Информирует Шуйская межрайонная прокуратура....

 

Шуйской межрайонной прокуратурой на основании приказа Генпрокуратуры России от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства в части выплаты заработной платы.

В ходе проверки установлено, что в нарушение ст. ст. 21. 22 Трудового кодекса РФ, согласно которым работник имеет право, а работодатель обязан выплачивать причитающуюся работникам заработную плату в установленные сроки, ООО «Шуйская строчевышивальная фабрика» не выплатило в установленный коллективным договором срок заработную плату 7 работникам на общую сумму 115 527,13 руб.

По фактам выявленных нарушений межрайонной прокуратурой внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства, а также вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.

В настоящее время задолженность по заработной плате погашена.

  

Межрайонный прокурор

старший советник юстиции                                                              А.В. Царевский

 

***

 

Информирует Шуйская межрайонная прокуратура....

 

В июле текущего года в рамках проведения мониторинга СМИ Шуйской межрайонной прокуратурой установлено, что 16.07.2018 на канале «Теза ТВ» вышел репортаж по вопросу расселения жителей дома, расположенного по адресу: г. Шуя, пос. Арсения, д. 16.

Согласно изложенной в репортаже информации, дом по указанному адресу находится в аварийном состоянии, проживание в нем не представляется возможным, вместе с тем, вопрос о переселении граждан в благоустроенной жилье до настоящего времени Администрацией г. Шуя не решен.

По данному факту Шуйским межрайонным прокурором Царевским А.В. инициирована проверка.

По результатам проверки установлено, что 09.04.2018 Администрацией г.о. Шуя принято Постановление № 370 «О признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Шуя, пос. Арсения, д. 16 аварийным и подлежащим сносу».

Вместе с тем, в нарушение требований п. 49 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», Администрацией г.о. Шуя не определены сроки сноса многоквартирного дома, а также сроки переселения граждан.

По фактам выявленных нарушений 16.08.2018 межрайонной прокуратурой в адрес главы г.о. Шуя внесено представление, которое находится на рассмотрении.

 

Межрайонный прокурор

старший советник юстиции А.В. Царевский

 

***

 

Информирует Шуйская межрайонная прокуратура....

Шуйской межрайонной прокуратурой поддержано государственное обвинение в отношении жителя г. Шуя, совершившего управление автомобилем лицом, находящимся в состоянии опьянения, будучи подвергнутым административному наказанию за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования (ст. 264.1 УК РФ).

Судом установлено, что 13.01.2018 в период времени с 02 часов 30 минут по 03 часа 15 минут, подсудимый, будучи подвергнутым административному наказанию за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования, управлял автомобилем ВАЗ-21703. Остановившие подсудимого сотрудники ДПС МО МВД России «Шуйский» выявили у подсудимого признаки алкогольного опьянения и предложили ему пройти медицинское освидетельствование. По итогам медицинского освидетельствования у подсудимого установлено алкогольное опьянение.  

Вину подсудимый признал в полном объеме.

15.08.2018 судом мужчина признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ и ему назначено наказание в виде обязательных работ на срок 300 часов с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, тракторами и иными самоходными машинами, на срок 2 года 6 месяцев.

Приговор не вступил в законную силу.

 

Межрайонный прокурор  старший советник юстиции        А.В. Царевский

 

***

 

Выездной прием граждан 

22.08.2018 в период времени с 10.00 до 11.30 в здании Администрации Введенского сельского поселения  проводит выездной прием граждан.

Шуйский межрайонный прокурор, старший советник юстиции

Царевский Алексей Викторович 

 

Желающие получить ответы на интересующие вопросы могут обращаться по адресу: ул. Мира, д. 28, с. Введенье, Шуйский район, Ивановская область.

 

***

 

Информирует Шуйская межрайонная прокуратура....

 

 Остановки общественного транспорта на контроле... 

В мае 2018 года Шуйской межрайонной прокуратурой проведена проверка по безопасности дорожного движения в части обустройства остановок общественного транспорта. В ходе проверки установлено, что расстояние между ближайшими остановками общественного транспорта «Парк КиО» и «пер.4-й Пушкинский» в г.о. Шуя составляет более 800 м с каждой стороны, что противоречит требованиям Приказа от 30.12.2016 г. №1034 Министерства строительства и ЖКХ РФ «Об утверждении СП 42.13330.2016 «МНИП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», устанавливающего расстояние между остановками 400-600 м.

По результатам проверки межрайонной прокуратурой в Шуйский городской суд в интересах неопределенного круга лиц направлено исковое заявление об обязании администрации г.о. Шуя в срок 01 октября 2019 года установить остановку общественного транспорта между ближайшими остановками «Парк КиО» и «пер.4-й Пушкинский» в г.о. Шуя.

Решением Шуйского городского суда исковые требования межрайонной прокуратуры удовлетворены в полном объеме.

 

Межрайонный прокурор старший советник юстиции А.В. Царевский

 

***

 

Шуйская межрайонная прокуратура разъясняет ...

 

Шуйской межрайонной прокуратурой в суд направлено уголовное дело по факту причинения тяжких телесных повреждений лицу, находящемуся в беспомощном состоянии.

В ходе следствия установлено, что 05.09.2017 местный житель, проживавший с матерью в дневное время, находясь в состоянии алкогольного опьянения по месту жительства, нанес своей матери множественные удары руками по различным частям тела, чем причинил ей тяжкие телесные повреждения. Установлено, что в момент нанесения телесных повреждения, женщина была парализована, находилась в беспомощном состоянии.

Органами предварительного следствия действия жителя г. Шуи квалифицированы по п. «б» ч. 2 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, вызвавшего значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть, совершенное в отношении иного лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии).

31.07.2018 уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено для рассмотрения по существу в Шуйский городской суд Ивановской области.

Длительность расследования уголовного дела связана с необходимостью проведения судебно-медицинских экспертиз (медицинской, медико-криминалистической, психиатрической), следственных и иных процессуальных действий, направленных на сбор достаточной совокупности доказательств виновности жителя г. Шуи Ивановской области.  

 

***

 

Шуйская межрайонная прокуратура разъясняет ...

В последнее время стало популярным использование квадрациклов и иного мототранспорта для отдыха. Езда на указанных видах транспорта зачастую не ограничивается проезжей частью автомобильных дорог.

   За повреждение, порчу или уничтожение посевов сельскохозяйственных культур находящихся в поле действующим законодательством установлена гражданско-правовая, административная  и уголовная ответственность.

Умышленное уничтожение посевов, выразившееся в причинении значительного ущерба, влечет привлечение к уголовной ответственности виновного по статье 167 Уголовного кодекса Российской Федерации. Санкция статьи предусматривает лишение свободы до 2 лет.

Если умышленное уничтожение посевов не повлекло причинение значительного ущерба (более 5000 рублей), то виновный привлекается к административной ответственности по статье 7.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях., штраф составляет от трехсот до пятисот рублей.

В соответствии с п.1 ст.1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Таким образом, за порчу посевов, собственник вправе взыскать с нарушителя материальный ущерб.

 

***

 

Полномочия органов местного самоуправления по выдаче разрешения на снос зеленых насаждений

 ****

Шуйской межрайонной прокуратурой поддержано государственное обвинение в отношении ранее судимого жителя Шуйского района, который укусил сотрудника полиции за руку и нанес ему 2 удара по ноге, то есть  совершил насилие, не опасное для жизни и здоровья в отношении представителя власти в связи с использованием им своих должностных обязанностей.

Судом установлено, что в один из дней февраля 2018 года ранее судимый житель Шуйского района, будучи в состоянии алкогольного опьянения, пришел в уголовно-исполнительную инспекцию Шуйского межмуниципального филиала для прохождения регистрации. Обвиняемый, недовольный тем, что инспектор не принимает его без очереди, стал громко кричать и выражаться нецензурной бранью. После чего, сотрудники инспекции вызвали сотрудников полиции. По прибытию в инспекцию сотрудники полиции представились и потребовали от обвиняемого прекратить противоправные действия, но он никак на это не реагировал и продолжал вести себя агрессивно. Сотрудниками полиции было принято решении о задержании данного гражданина и составлении в отношении него протокола об административном правонарушении за мелкое хулиганство. Обвиняемый отказался выходить из помещения инспекции, при этом упирался руками в дверной проем, В связи с чем, сотрудниками полиции к данному гражданину была применена физическая сила согласно ФЗ «О полиции». Затем, один из сотрудников полиции попытался достать руки гражданина, чтобы надеть наручники, однако в этот момент гражданин укусил его за руку и дважды ударил ногой по ноги, отчего сотрудник полиции испытал физическую боль и моральный вред.         

С учетом позиции государственного обвинитель, суд признал ранее судимого жителя Шуйского района виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 318 УК РФ и назначил ему окончательное наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 5 дней с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Приговор суда в законную силу не вступил.

 

И.о. межрайонного прокурора

 юрист 1 класса                                                                                    А.Н. Хромова

 

***

 

Шуйской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения прав инвалидов в ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания инвалидов».

В ходе проверки установлено, что  в нарушение      санитарно-эпидемиологических требований к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания, а также к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  в ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания инвалидов» в ненадлежащем состоянии содержатся комнаты детского и взрослого блоков, ванные комнаты и коридоры.

Имеются такие повреждения, как дефекты отделки лако-красочного покрытия стен и потолков, протечки на потолках и стенах, следы грибкового поражения, дефекты керамической плитки на стенах.

По фактам выявленных нарушений межрайонной прокуратурой внесено представление, вынесено 2 постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ

В настоящее время меры реагирования находятся на рассмотрении.

 

Помощник межрайонного прокурора

юрист 2 класса                                                                                                Т.В. Яшина

 

***

 

  1. За самовольную заготовку и сбор, а также уничтожение мха, лесной подстилки и других не древесных лесных ресурсов предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 8.26 КоАП РФ с назначением административного штрафа для граждан в размере от 500 до 1000 рублей.

Заготовка и сбор не древесных лесных ресурсов представляют собой предпринимательскую деятельность, связанную с изъятием, хранением и вывозом соответствующих лесных ресурсов из леса.

Федеральным законом от 18.04.2018 № 77-ФЗ «О внесении изменения в статью 32 Лесного Кодекса Российской Федерации» валежник приравнен к не древесным лесным ресурсам, к которым относятся пни, береста, кора деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая лапы, ели или деревья других хвойных пород для новогодних праздников, мох, лесная подстилка, камыш, тростник и подобные лесные ресурсы, заготовка и сбор которых осуществляются в соответствии с нормами лесного Кодекса.

С января 2019 года граждане смогут собирать валежник свободно.

 

  1. Согласно требованиям, ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» карантин ребенка в возрасте до 7 лет, посещающего дошкольную образовательную организацию, признается страховым случаем. Таким образом, родитель, осуществляющий уход за ребенком, имеет право на пособие по временной нетрудоспособности в случае объявления карантина в детском саду. Пособие выплачивается застрахованному лицу за весь период карантина.

 

  1. Согласно требованиям, ч. 2 ст. 261 Трудового Кодекса Российской Федерации, заключенный с женщиной срочный трудовой договор не может быть расторгнут до окончания беременности.

          Вместе с тем, установлены случаи, когда допускается увольнение беременной женщины, принятой на работу по срочному трудовому договору.

          Так, срочный трудовой договор может быть расторгнут в случае его заключения на время исполнения обязанностей отсутствующего работника и невозможности перевода женщины до окончания беременности на другую имеющуюся должность, которую она может выполнять с учетом состояния здоровья.

 

  1. Вопрос о размере алиментов, сроках и порядке их выплаты можно решить путем заключения соглашения об уплате алиментов.

Порядок заключения такого соглашения регулируется главой 16 Семейного кодекса Российской Федерации.

Соглашение об уплате алиментов определяет размер, условия и порядок выплаты алиментов и заключается между лицом, обязанным уплачивать алименты, и их получателем.

При недееспособности лица, обязанного уплачивать алименты, и (или) получателя алиментов - между законными представителями этих лиц. Не полностью дееспособные лица заключают соглашение об уплате алиментов с согласия их законных представителей.

Соглашение об уплате алиментов должно быть заключено в письменной форме и нотариально удостоверено. В любое время в той же форме по взаимному согласию сторон соглашение может быть изменено или расторгнуто. Односторонний отказ от исполнения соглашения об уплате алиментов или одностороннее изменение его условий не допускаются.

В случае существенного изменения материального или семейного положения сторон и при недостижении соглашения об изменении или о расторжении соглашения об уплате алиментов заинтересованная сторона вправе обратиться в суд с иском об изменении или о расторжении этого соглашения. При решении вопроса об изменении или о расторжении соглашения об уплате алиментов суд вправе учесть любой заслуживающий внимания интерес сторон.

В соглашении об уплате алиментов может быть предусмотрено сочетание различных способов уплаты алиментов. Алименты могут уплачиваться:

- в долях к заработку и (или) иному доходу лица, обязанного уплачивать алименты;

- в твердой денежной сумме, уплачиваемой периодически;
- в твердой денежной сумме, уплачиваемой единовременно;
- путем предоставления имущества;
- иными способами, относительно которых достигнуто соглашение.

Размер алиментов, устанавливаемый по соглашению об уплате алиментов на несовершеннолетних детей, не может быть ниже размера алиментов, которые они могли бы получить при взыскании алиментов в судебном порядке.

Индексация размера алиментов, уплачиваемых по соглашению, производится в порядке, определенном соглашением. Если в соглашении об уплате алиментов это не предусмотрено, индексация производится пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте РФ по месту жительства лица, получающего алименты.

Если в соответствующем регионе величина прожиточного минимума не установлена, то в расчет принимается величина прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения в целом по России.

 

  1. С 11.01.2018 вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 31.12.2017 «О внесении изменений в Жилищный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Так, ст.156 ЖК РФ дополнена частями 11-13, согласно которым управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив при нарушении порядка расчета платы за содержание жилого помещения, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязаны уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за содержание жилого помещения над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда или было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами.

При поступлении обращения собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда с заявлением в письменной форме о выплате штрафа управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив не позднее тридцати дней со дня поступления обращения обязаны провести проверку правильности начисления предъявленного к оплате размера платы за содержание жилого помещения и принять одно из следующих решений: - о выявлении нарушения и выплате штрафа;

- об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.

В случае установления нарушения порядка расчета платы за содержание жилого помещения управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив обеспечивают выплату штрафа не позднее двух месяцев со дня получения обращения собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда путем снижения размера платы за содержание жилого помещения, а при наличии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности – путем снижения размера задолженности по внесению платы за жилое помещение до уплаты штрафа в полном объеме.

 

***

 

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет ответственность за поджог травы, нарушение правил пожарной безопасности, в том числе в лесах.

 

Природные пожары относятся к числу очень опасных и часто повторяющихся происшествий. Они становятся для страны настоящим бедствием: сгорают гигантские площади лесных массивов, гибнут животные и растения, уничтожаются уникальные экосистемы.
С пожарами в атмосферу выбрасывается огромное количество дыма, содержащего такие опасные загрязнители, как углекислый газ, угарный газ и окись азота. От задымления страдают жители населённых пунктов. Нередко такие пожары становятся причиной заболеваний, травмирования и гибели людей.
         Одним из источников природных пожаров является поджог сухой травы человеком. Статистика показывает, что их всплеск наблюдается в выходные дни, когда люди массово направляются отдыхать на природу.

При пребывании в лесах граждане обязаны соблюдать требования, установленные ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации, Правилами пожарной безопасности в лесах (Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417).

В лесах запрещается:

— разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев.

— бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.);

— употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов;

— оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.) в не предусмотренных специально для этого местах;

— заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;

— выполнять работы с открытым огнем на торфяниках.

Кроме того, граждане обязаны:

— при обнаружении лесных пожаров немедленно уведомлять о них органы государственной власти или органы местного самоуправления;

— принимать при обнаружении лесного пожара меры по его тушению своими силами до прибытия сил пожаротушения;

— оказывать содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления при тушении лесных пожаров.

В соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение правил пожарной безопасности предусмотрена административная и уголовная ответственность.

За нарушение требований пожарной безопасности ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде штрафа, максимальный размер которого составляет для граждан до 5 тыс. руб., должностных лиц до 50 тыс. руб., для юридических лиц до 1 млн. руб.,  вплоть до административного приостановления деятельности на срок до 90 суток. За нарушения данных требований в лесах статьёй 8.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации  предусмотрено наказание в виде штрафа: на граждан в размере от 1,5 до 5 тыс. руб., на должностных лиц - от 10 до 50 тыс. руб., на юридических лиц - от 50 тыс. руб. до 1 млн. руб.
В соответствии со ст. 261 Уголовного кодекса Российской Федерации за уничтожение или повреждение лесов в результате неосторожного обращения с огнем или в результате поджога установлена ответственность в виде штрафа от 200 тыс. руб. до 3 млн. руб. либо лишения свободы на срок до 10 лет.

Важно знать, что в случае обнаружения пожара необходимо обращаться в органы МЧС России по телефону службы спасения 112, а в случае возникновения возгорания в лесном фонде в диспетчерскую службу комитета Ивановской области по лесному хозяйству – (4932) 41-39-52 или федеральному номеру лесной охраны 8-800-100-94-00 (звонок по России бесплатный).

В случае бездействия указанных органов граждане могут направить обращение в Ивановскую межрайонную природоохранную прокуратуру по адресу г. Иваново, улица Советская, 49 или на адрес электронной почты ivprir@mail.ru, а также сообщить дежурному прокурору по телефону 8-915-814-76-88, факс (4932) 93-82-31.

 


Дата последнего изменения: 18-03-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.