Пожарная безопасность

 

 

Опасность пала сухой травы

 

Администрация Шуйского муниципального района обращает внимание жителей района на необходимость обязательного соблюдения правил пожарной безопасности. Не поджигайте мусор или сухую траву, чтобы не создавать чрезвычайных и опасных ситуаций!

Во избежание несчастных случаев в период проведения субботников или отдыха на природе специалисты советуют выполнять следующие правила:

- никогда не поджигайте сухую траву на полях или полянах в лесу. Если вы увидите, как это делают другие, постарайтесь их остановить и объяснить, чем опасны травяные палы;

- никогда не разводите костёр в сухом лесу или на торфянике. Прежде всего, убедитесь, что кострище располагается на минеральной почве (песке или глине). Прежде чем развести костёр, сгребите лесную подстилку с кострища и вокруг неё в радиусе одного метра;

- хорошо залейте костёр перед уходом. После этого разгребите золу и убедитесь, что под ней не сохранилось тлеющих углей, если сохранились – то залейте ещё раз. Не уходите от залитого костра, пока от него идёт дым или пар. О том, чем заливать костёр, позаботьтесь заранее;

- никогда не бросайте непотушенные спички или сигареты;

- постарайтесь объяснить вашим друзьям и знакомым, что их неосторожность может послужить причиной пожаров.

Самые распространённые природные пожары – это травяные палы. Ранней весной прошлогодняя трава быстро высыхает на сильном весеннем солнце и легко загорается от любой брошенной спички или сигареты. Травяные палы быстро распространяются, особенно в ветреные дни; остановить хорошо разгоревшийся пожар бывает очень непросто.

Иногда траву поджигают специально – из баловства, или из-за существующего поверья, что после пала новая трава вырастает быстрее. Последнее верно лишь отчасти: действительно, на прогретой палом земле трава начинает расти быстрее, но потом её рост замедляется, поскольку пожаром в почве уничтожается часть органического вещества, необходимого для её плодородия. Сгорает сухая трава, и питательные вещества, взятые растениями из почвы, улетают с дымом. Оставшаяся зола будет легко смыта дождями. Палы обедняют почву – и наиболее нежные и питательные травы заменяются жёсткими и малоценными. В пламени гибнут насекомые, мелкие звери, птицы.

Травяные палы весьма опасны. Во многих случаях они становятся причиной других, более катастрофичных пожаров – лесных или торфяных. Огонь от травяных палов может дойти до болот – и тогда они горят до следующих снегов. Торфяные пожары невозможно потушить. При горении торфяников температура достигает почти тысячи градусов. Они горят без огня и снаружи почти незаметны. Горящий торф выделяет в воздух несколько сот ядовитейших для человека веществ, многие из которых являются канцерогенами.

При ветреной погоде огонь может повернуть и к населённым пунктам. Травяные палы вызывают очень сильное задымление и так же опасны для здоровья людей, как и лесные пожары. Выделяемые при сжигании сухой травы угарный газ, формальдегид, сажа, циклические углеводороды оказывают вредное влияние на здоровье.

При возникновении пожара немедленно сообщите об этом в пожарную охрану по телефону «01» при наборе c городского номера телефона или «101», «112» с мобильного.

 

***

 

---Постановление № 37 от 27.04.2018 Об установлении особого противопожарного режима

 и режима повышенной готовности   на территории Остаповского сельского поселения

---Положение о добровольной пожарной охране

---Перечень социальнозначимых работ при обеспечении первичных мер ПБ

---Особый порядок в местах отдыха детей

 


 

ПАЛЫ ТРАВЫ ЗАПРЕЩЕНЫ ЗАКОНОМ!

 

Правительство Российской Федерации постановлением от 10 ноября 2015 года запретило выжигать сухую травянистую растительность на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, в полосах отвода автомобильных дорог и полосах отвода и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов.

 Поджог сухой травы может происходить в разных объемах и повлечь за собой различные по тяжести последствия, поэтому и мера ответственности за такие действия определяется всегда в индивидуальном порядке. Ведь одно дело — спалить траву у себя на приусадебном участке и совсем другое — подпалить поле в ветреный день, когда рядом находятся жилые дома, и при этом не следить за тем, чтобы огонь не перекинулся на здания.

Причем речь может идти как об административной, так и об уголовной ответственности — все зависит от последствий пала травы и обстоятельств поджога. Например, виновное лицо может быть наказано за нарушение требований пожарной безопасности в рамках ст. 20.4 КоАП РФ или за уничтожение или повреждение лесных насаждений по ст. 8.32 КоАП РФ, ст. 261 УК РФ. Если пожар привел к смерти людей, то итогом может быть только уголовная ответственность.

При определении меры ответственности за поджог травы следует принимать во внимание еще и то, кто произвел поджег: был ли это просто гражданин, решивший очистить свой участок, или руководитель сельскохозяйственной организации дал подобное указание своим подчиненным для очистки поля. Для физлица штраф будет относительно небольшой — до нескольких тысяч рублей, а вот для компаний размер штрафа возрастает уже до нескольких сотен тысяч.

 Виды наказания за поджог травы

Если брать самый простой случай пала сухой травы, то за него, согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, может быть вынесено обычное предупреждение или наложен штраф, размер которого составляет:

1000–1500 рублей — для физлица;

6000–15000 рублей — для должностного лица;

150000–200000 рублей — для юрлица.

Если подпалить траву в то время, когда был объявлен особый противопожарный режим, размер штрафа возрастает до следующих значений:

2000–4000 рублей — для физлица;

15000–30000 рублей — для должностного лица;

400000–500000 рублей — для юрлица.

Если же пал травы привел к пожару, который нанес ущерб имуществу или причинил легкий или средней тяжести вред здоровью людей, то тут штраф будет еще больше:

4000–5000 рублей — для физлица;

40000–50000 рублей — для должностных лиц;

350000–400000 рублей — для юрлица.

Пал травы, приведший к уничтожению лесных насаждений, квалифицируется уже как преступление по ст. 261 УК РФ, часть первая которой предусматривает штраф за неосторожное обращение с огнем в размере 200000–400000 рублей, а часть вторая — штраф за поджог в размере 500000–1000000 рублей. Кроме штрафа и за неосторожность, и за умысел виновного могут привлечь к обязательным, принудительным или испытательным работам, а также лишить свободы на срок до 8 лет.

Почему пал сухой травы опасен?

Пал сухой травы имеет целый ряд негативных последствий как для экосистемы, так и для имущества и жизни человека. Разведенный огонь в этом случае трудно контролировать, а в ветреную погоду он может стать настоящим бедствием. Администрация Шуйского муниципального района информирует граждан о необходимости соблюдать меры безопасности при обращении с огнем на полях, вдоль дорог и в других пожароопасных местах.

 


Памятка собственнику гидротехнического сооружения


Рекомендации по подготовке прудов к приему и пропуску весенноего половодья


Видеоматериалы ГУ МЧС России по Ивановской области

http://37.mchs.gov.ru/Foto_video_arhiv/Videoarhive/video


 Памятки и плакаты по гражданской обороне

http://37.mchs.gov.ru/dejatelnost/Grazhdanskaja_oborona/Pamjatki_i_plakati_po_grazhdanskoj_oboro


 

  Постановление №181 от 10.10.2016 года д. Остапово

 

О проведении месячника гражданской обороны на территории Остаповского  сельского поселения в 2016 году.

1. Провести на территории Остаповского сельского поселения в период с 01.10.2016 г.  по 31.10.2016 г. месячник гражданской обороны....

 


 

Постановление №75 29.04.2016 года О введении особого противопожарного режима на территории Остаповского сельского поселения


 Постановление № 61 Об утверждении плана мероприятий по подготовке к пожароопасному периоду на территории Остаповского сельского поселения в 2016 году


Постановление № 36 17.03.2016 г. О проведении противопаводковых мероприятий и мерах по предотвращению гибели людей в период весеннего половодья 2016 года на территории Остаповского сельского поселения


 Постановление №205 О запрете выхода (выезда) на лед в период лшедостава на водных объектах на территории Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района


Постановление № 209 О мерах по обеспечению пожарной безопасности объектов жизнеобеспечения и жилого фонда Остаповского сельского поселения  и дополнительных мерах по недопущению ухудшения обстановки с пожарами, недопущению гибели и травмирования на пожарах людей в осенне-зимний пожароопасный период 2015-2016 годов

Паспорт безопасности поселения

Программа по антитерроризму

Комиссия по антитерроризму

 


 

Об обеспечении безопасности людей на водных объектах на территории Остаповского сельского поселения в осеннее- зимний период 2015-2016 гг.

Об отмене особого противопожарного режима на территории Остаповского сельского поселения

 


 

Специалист по вопросам ГО и ЧС уполномочен  решать  задачи  гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Остаповского сельского поселения  в области гражданской обороны:

1. Обучение населения в области гражданской обороны организовано в соответствии с Постановлением Главы администрации от 22 июня 2011 года № 56 «О порядке обучения населения в области гражданской обороны и способам защиты населения при чрезвычайных ситуациях»;

2. Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий  принято к руководству Положением «По организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения» и утверждено Постановлением Главы администрации от 22 июня 2011 года № 55. Система оповещения обеспечивает как циркулярное, так и выборочное доведение информации;

3. Эвакуация населения спланирована согласно Положению « Об эвакуационных мероприятиях в чрезвычайных ситуациях» и утверждено Распоряжением Главы администрации от 01 июня 2010 года № 14/2, так же Постановлением Главы администрации от 22 июня 2011 года № 60 утверждено Положение об эвакуационной комиссии поселения, ее состав и функциональные обязанности;

4. Порядок накопления, хранения, использования средств индивидуальной защиты и выдача населению утвержден Распоряжением Главы администрации от 01 июня 2010 года № 14/3;

5. Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера производится составом группировки сил и средств, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации утверждено Постановлением Главы администрации от 23 июня 2011 года № 67;

6.Порядок подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций утвержден Постановлением Главы администрации от 23 июня 2011 года № 63;

7. Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи и принятие других необходимых мер спланировано силами соответствующих спасательных служб силами и средствами Шуйского районного звена в  Постановлении Главы администрации от 23 июня 2011 года распределены функции и задачи этих служб по видам обеспечения;

8. Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, планируется силами территориальной группировкой сил и средств Шуйского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
9. Восстановление и поддержание порядка , пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера рекомендовано МО МВД России «Шуйский» Постановлением Главы администрации от 23 июня 2011 года № 68;
10. Руководство и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время ведется созданной в администрации комиссией по повышению устойчивости функционирования экономики поселения. Постановлением Главы администрации от 22 июня 2011 года утверждено положение о комиссии, состав и обязанности членов комиссии;
11. Обеспечение постоянной готовности к действию сил и органов управления гражданской обороны на территории Афанасьевского сельского поселения определено Постановлением Главы администрации от 22 июня 2011 года № 62 и  возложено на руководителей предприятий, организаций, учреждений, спасательных служб, руководящий состав гражданской обороны.

 В области защиты населения и территорий:

 1. Подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций утвержден Постановлением Главы администрации от 23 июня 2011 года № 63, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях осуществляется согласно утвержден Постановлением Главы администрации от 08 июня 2011 года № 44, утвержден порядок подготовки населения, определены задачи подготовки и категории обучаемых;

 2. Принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения осуществляются согласно положению о порядке проведения эвакуационных мероприятий, утвержденному Распоряжением Главы администрации от 01 июня 2010 года № 14/2;

3. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций утвержден Постановлением Главы администрации от 23 июля 2011 года № 66, определены источники и содержание представляемой информации.

Своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций обеспечивается взаимодействием в выполнении рекомендаций утвержденных  Постановлением Главы администрации от 23 июня 2011 года № 64 управления по делам ГОЧС, предприятия связи и руководства предприятий, имеющих системы оповещения населения;

4. Финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций спланировано и утверждено Постановлением Главы администрации от 23 июня 2011 года № 70;

5. Порядок создания резервов финансовых ресурсов утвержден Распоряжением Главы администрации от 01 июня 2011 года № 14/1,

 а порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов  – Постановлением Главы администрации от 22 июня 2011 года №56;

6. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ и поддержание общественного порядка при их проведении производятся согласно Постановлению Главы администрации от 23 июня 2011 года № 67, а при недостаточности собственных сил и средств предусматривается обращение за помощью к органам исполнительной власти Ивановской области;

7. Содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях отражено в Рекомендациях, утвержденных Постановлением Главы администрации от 23 июня 2011 года № 69, на объектах экономики разрабатываются соответствующие планы мероприятий по повышению устойчивости функционирования в чрезвычайных ситуациях.

 

Дата создания: 22-09-2016
Дата последнего изменения: 16-04-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.