Пожарная безопасность

Постановление № 37 от 27.04.2018 Об установлении особого противопожарного режима

 и режима повышенной готовности   на территории Остаповского сельского поселения

Положение о добровольной пожарной охране

Перечень социальнозначимых работ при обеспечении первичных мер ПБ

Особый порядок в местах отдыха детей

 


 

ПАЛЫ ТРАВЫ ЗАПРЕЩЕНЫ ЗАКОНОМ!

 

Правительство Российской Федерации постановлением от 10 ноября 2015 года запретило выжигать сухую травянистую растительность на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, в полосах отвода автомобильных дорог и полосах отвода и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов.

 Поджог сухой травы может происходить в разных объемах и повлечь за собой различные по тяжести последствия, поэтому и мера ответственности за такие действия определяется всегда в индивидуальном порядке. Ведь одно дело — спалить траву у себя на приусадебном участке и совсем другое — подпалить поле в ветреный день, когда рядом находятся жилые дома, и при этом не следить за тем, чтобы огонь не перекинулся на здания.

Причем речь может идти как об административной, так и об уголовной ответственности — все зависит от последствий пала травы и обстоятельств поджога. Например, виновное лицо может быть наказано за нарушение требований пожарной безопасности в рамках ст. 20.4 КоАП РФ или за уничтожение или повреждение лесных насаждений по ст. 8.32 КоАП РФ, ст. 261 УК РФ. Если пожар привел к смерти людей, то итогом может быть только уголовная ответственность.

При определении меры ответственности за поджог травы следует принимать во внимание еще и то, кто произвел поджег: был ли это просто гражданин, решивший очистить свой участок, или руководитель сельскохозяйственной организации дал подобное указание своим подчиненным для очистки поля. Для физлица штраф будет относительно небольшой — до нескольких тысяч рублей, а вот для компаний размер штрафа возрастает уже до нескольких сотен тысяч.

 Виды наказания за поджог травы

Если брать самый простой случай пала сухой травы, то за него, согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, может быть вынесено обычное предупреждение или наложен штраф, размер которого составляет:

1000–1500 рублей — для физлица;

6000–15000 рублей — для должностного лица;

150000–200000 рублей — для юрлица.

Если подпалить траву в то время, когда был объявлен особый противопожарный режим, размер штрафа возрастает до следующих значений:

2000–4000 рублей — для физлица;

15000–30000 рублей — для должностного лица;

400000–500000 рублей — для юрлица.

Если же пал травы привел к пожару, который нанес ущерб имуществу или причинил легкий или средней тяжести вред здоровью людей, то тут штраф будет еще больше:

4000–5000 рублей — для физлица;

40000–50000 рублей — для должностных лиц;

350000–400000 рублей — для юрлица.

Пал травы, приведший к уничтожению лесных насаждений, квалифицируется уже как преступление по ст. 261 УК РФ, часть первая которой предусматривает штраф за неосторожное обращение с огнем в размере 200000–400000 рублей, а часть вторая — штраф за поджог в размере 500000–1000000 рублей. Кроме штрафа и за неосторожность, и за умысел виновного могут привлечь к обязательным, принудительным или испытательным работам, а также лишить свободы на срок до 8 лет.

Почему пал сухой травы опасен?

Пал сухой травы имеет целый ряд негативных последствий как для экосистемы, так и для имущества и жизни человека. Разведенный огонь в этом случае трудно контролировать, а в ветреную погоду он может стать настоящим бедствием. Администрация Шуйского муниципального района информирует граждан о необходимости соблюдать меры безопасности при обращении с огнем на полях, вдоль дорог и в других пожароопасных местах.

 


Памятка собственнику гидротехнического сооружения


Рекомендации по подготовке прудов к приему и пропуску весенноего половодья


Видеоматериалы ГУ МЧС России по Ивановской области

http://37.mchs.gov.ru/Foto_video_arhiv/Videoarhive/video


 Памятки и плакаты по гражданской обороне

http://37.mchs.gov.ru/dejatelnost/Grazhdanskaja_oborona/Pamjatki_i_plakati_po_grazhdanskoj_oboro


 

  Постановление №181 от 10.10.2016 года д. Остапово

 

О проведении месячника гражданской обороны на территории Остаповского  сельского поселения в 2016 году.

1. Провести на территории Остаповского сельского поселения в период с 01.10.2016 г.  по 31.10.2016 г. месячник гражданской обороны....

 


 

Постановление №75 29.04.2016 года О введении особого противопожарного режима на территории Остаповского сельского поселения


 Постановление № 61 Об утверждении плана мероприятий по подготовке к пожароопасному периоду на территории Остаповского сельского поселения в 2016 году


Постановление № 36 17.03.2016 г. О проведении противопаводковых мероприятий и мерах по предотвращению гибели людей в период весеннего половодья 2016 года на территории Остаповского сельского поселения


 Постановление №205 О запрете выхода (выезда) на лед в период лшедостава на водных объектах на территории Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района


Постановление № 209 О мерах по обеспечению пожарной безопасности объектов жизнеобеспечения и жилого фонда Остаповского сельского поселения  и дополнительных мерах по недопущению ухудшения обстановки с пожарами, недопущению гибели и травмирования на пожарах людей в осенне-зимний пожароопасный период 2015-2016 годов

Паспорт безопасности поселения

Программа по антитерроризму

Комиссия по антитерроризму

 


 

Об обеспечении безопасности людей на водных объектах на территории Остаповского сельского поселения в осеннее- зимний период 2015-2016 гг.

Об отмене особого противопожарного режима на территории Остаповского сельского поселения

 


 

Специалист по вопросам ГО и ЧС уполномочен  решать  задачи  гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Остаповского сельского поселения  в области гражданской обороны:

1. Обучение населения в области гражданской обороны организовано в соответствии с Постановлением Главы администрации от 22 июня 2011 года № 56 «О порядке обучения населения в области гражданской обороны и способам защиты населения при чрезвычайных ситуациях»;

2. Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий  принято к руководству Положением «По организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения» и утверждено Постановлением Главы администрации от 22 июня 2011 года № 55. Система оповещения обеспечивает как циркулярное, так и выборочное доведение информации;

3. Эвакуация населения спланирована согласно Положению « Об эвакуационных мероприятиях в чрезвычайных ситуациях» и утверждено Распоряжением Главы администрации от 01 июня 2010 года № 14/2, так же Постановлением Главы администрации от 22 июня 2011 года № 60 утверждено Положение об эвакуационной комиссии поселения, ее состав и функциональные обязанности;

4. Порядок накопления, хранения, использования средств индивидуальной защиты и выдача населению утвержден Распоряжением Главы администрации от 01 июня 2010 года № 14/3;

5. Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера производится составом группировки сил и средств, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации утверждено Постановлением Главы администрации от 23 июня 2011 года № 67;

6.Порядок подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций утвержден Постановлением Главы администрации от 23 июня 2011 года № 63;

7. Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи и принятие других необходимых мер спланировано силами соответствующих спасательных служб силами и средствами Шуйского районного звена в  Постановлении Главы администрации от 23 июня 2011 года распределены функции и задачи этих служб по видам обеспечения;

8. Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, планируется силами территориальной группировкой сил и средств Шуйского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
9. Восстановление и поддержание порядка , пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера рекомендовано МО МВД России «Шуйский» Постановлением Главы администрации от 23 июня 2011 года № 68;
10. Руководство и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время ведется созданной в администрации комиссией по повышению устойчивости функционирования экономики поселения. Постановлением Главы администрации от 22 июня 2011 года утверждено положение о комиссии, состав и обязанности членов комиссии;
11. Обеспечение постоянной готовности к действию сил и органов управления гражданской обороны на территории Афанасьевского сельского поселения определено Постановлением Главы администрации от 22 июня 2011 года № 62 и  возложено на руководителей предприятий, организаций, учреждений, спасательных служб, руководящий состав гражданской обороны.

 В области защиты населения и территорий:

 1. Подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций утвержден Постановлением Главы администрации от 23 июня 2011 года № 63, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях осуществляется согласно утвержден Постановлением Главы администрации от 08 июня 2011 года № 44, утвержден порядок подготовки населения, определены задачи подготовки и категории обучаемых;

 2. Принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения осуществляются согласно положению о порядке проведения эвакуационных мероприятий, утвержденному Распоряжением Главы администрации от 01 июня 2010 года № 14/2;

3. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций утвержден Постановлением Главы администрации от 23 июля 2011 года № 66, определены источники и содержание представляемой информации.

Своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций обеспечивается взаимодействием в выполнении рекомендаций утвержденных  Постановлением Главы администрации от 23 июня 2011 года № 64 управления по делам ГОЧС, предприятия связи и руководства предприятий, имеющих системы оповещения населения;

4. Финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций спланировано и утверждено Постановлением Главы администрации от 23 июня 2011 года № 70;

5. Порядок создания резервов финансовых ресурсов утвержден Распоряжением Главы администрации от 01 июня 2011 года № 14/1,

 а порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов  – Постановлением Главы администрации от 22 июня 2011 года №56;

6. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ и поддержание общественного порядка при их проведении производятся согласно Постановлению Главы администрации от 23 июня 2011 года № 67, а при недостаточности собственных сил и средств предусматривается обращение за помощью к органам исполнительной власти Ивановской области;

7. Содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях отражено в Рекомендациях, утвержденных Постановлением Главы администрации от 23 июня 2011 года № 69, на объектах экономики разрабатываются соответствующие планы мероприятий по повышению устойчивости функционирования в чрезвычайных ситуациях.

 

Дата создания материала: 24-05-2018. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.