2021 год ШМП

 

05.04.2021

 

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

В соответствии с ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, сотрудничество организации с правоохранительными органами, разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации, принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации, предотвращение и урегулирование конфликта интересов, недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Бездействие должностных лиц организаций в данном вопросе является противоправным, нарушает публичные интересы Российской Федерации в сфере реализации государственной политики в области противодействия коррупции, исполнения Российской Федерацией принятых на себя обязательств в рамках Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31.10.2003.

Мерами прокурорского реагирования в марте 2021 года пресечено бездействие должностных лиц 3 организаций при принятии мер по предупреждению коррупции, за допущенные нарушения 3 должностных лица привлечены к установленной законом ответственности.

 

 

*****

 

02.04.2021

Реестр потенциально опасных для жизни

и здоровья несовершеннолетних объектов и мест пребывания

на 01.04.2021 год

 

Наименование объекта, дата внесения в реестр

Место нахождения

Организация в собственности (пользовании которой находится объект, либо земельный участок на котором расположен объект

Фабула выявленных прокурором нарушений законодательства

Какие внесены меры прокурорского реагирования с указанием даты внесения актов

Сведения о результатах рассмотрения актов прокурорского реагирования, фактическом устранении выявленных нарушений

Производственные строения

 

11.01.2021 год

Ивановская область ,Шуйский район,

в районе д. Бильдюхино

Магомед Асиятилович Асиятилов

 

 

 

Аварийный нежилой дом

 

 

11.01.2021 год

Ивановская область ,Шуйский район,

д. Остапово ул. Центральная д. 12

Сидиков Фазил

 

 

 

 

Здание бывшего детского сада

 

11.01.2021 год

Ивановская область, Шуйский район, д. Клочково, ул. Центральная д. 13

Загиров Заид Зайбулаевич

 

 

 

Производственное здание

 

01.03.2021 год

Ивановская область Шуйский район д. Остапово ул. Зеленая д. 89ф

ООО «Резцофф»

 

 

 

Здание бывшего Дома культуры

Ивановская область, Шуйский район, д. Харитоново д. 21

Дружков М.Б.

 

 

 

 

***** 

26.02.2021

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

Шуйской межрайонной прокуратурой поддержано государственное обвинение по уголовному делу, в отношении 31 летнего жителя д. Богданиха Ивановского района обвиняемого в совершении нарушения лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека (ч. 2 ст. 264 УК РФ).

Судом установлено, что 08.07.2018 мужчина, будучи в состоянии алкогольного опьянения приехал на принадлежащем ему автомобиле в г. Шуя совместно со своими знакомыми, которые также находились в состоянии алкогольного опьянения. Передвигаясь по г. Шуя на указанном автомобиле, мужчина выехал за пределы автодороги и допустил столкновение с деревом. В результате дорожно-транспортного происшествия одному из пассажиров были причинены телесные повреждения, отнесенные к категории тяжких по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на одну треть.

Вину мужчина в суде не признал, указал, что за рулем он в момент дорожно-транспортного происшествия не находился. Кто находился за рулем он не знал, при этом данную позицию он занял почти более чем через 2 года после происшествия и дачи неоднократных признательных показаний при производстве предварительного следствия в присутствии своего защитника.

Несмотря на непризнание вины подсудимым, государственным обвинителем представлена достаточная совокупность доказательств подтверждающая виновность мужчины в совершении указанного преступления.

03.02.2021 Шуйским городским судом вынесен приговор, в соответствии с которым мужчина признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 264 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 9 месяцев с отбыванием наказания в колонии-поселении с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортных средств на 2 года.

Приговор не вступил в законную силу.

 

Межрайонный прокурор

старший советник юстиции А.В. Царевский

 

 

*****

 

26.02.2021

ИНФОРМАЦИЯ

 

Шуйской межрайонной прокуратурой по обращению гражданина проведена проверка исполнения трудового законодательства в организации, осуществляющей деятельность на территории города Шуи в сфере текстильной промышленности.

Проверкой выявлены нарушения трудового законодательства в деятельности хозяйствующего субъекта при увольнении указанного гражданина, ранее работавшего в организации в качестве оператора станка.

В силу части 1 статьи 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявленного уволенным работником требования о расчете.

Установлено, что выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, произведена на 6 дней позднее установленного срока. Общая сумма, подлежащая выплате при увольнении данного работника, составила 17000 рублей.

По данному факту межрайонной прокуратурой в адрес руководства организации 25.01.2021 внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства, их причин и условий им способствующих, по результатам рассмотрения которого заявителю выплачена компенсация за несвоевременную выплату расчета, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, межрайонной прокуратурой в отношении хозяйствующего субъекта и его руководителя возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, которые в настоящее время находятся на рассмотрении.

 

Межрайонный прокурор

старший советник юстиции А.В. Царевский

 

М.Г. Гречишкин, тел. 8 (49351) 4-22-35

 

 

*****

 

 

26.02.2021

 

«Межрайонной прокуратурой выявлены нарушения природоохранного законодательства»

 

Межрайонной прокуратурой по заданию прокуратуры области проведена проверка исполнения природоохранного законодательства, в части соблюдения требований о пользовании недрами.

Согласно ст. 17.1 Закона РФ «О недрах» право пользования участками недр переходит к другому субъекту предпринимательской деятельности в случае заключения договора аренды и иных договоров в отношении централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, предусмотренных Федеральным законом Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

При переходе права пользования участком недр лицензия на пользование участком недр подлежит переоформлению.

Установлено, что одной из организаций, осуществляющей деятельность в сфере ЖКХ на территории Шуйского района и имеющей лицензию на право пользование недрами, переданы в аренду 7 артезианских скважин, другой организации, осуществляющей поставку воды населению.

Вместе с тем, в нарушение требований действующего законодательства лицензия на пользование недрами не переоформлена.

В результате безлицензионного пользования недрами в период с 01.01.2020 по 30.10.2020 с указанных выше артезианских скважин неправомерно добыто воды в объеме более 80 тыс. кубических метров.

По фактам выявленных нарушений межрайонной прокуратурой в отношении директора организации, незаконно пользующейся недрами, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ.

 

И.о. межрайонного прокурора

старший советник юстиции А.Е. Кудряшов

 

М.Г. Гречишкин 8 (49351) 4-22-35

 

 

*****

 

26.02.2021

 

«Межрайонной прокуратурой выявлены нарушения законодательства об образовании»

 

Межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения дошкольными образовательными учреждениями городского округа Шуя и Шуйского муниципального района требований трудового законодательства, законодательства об образовании.

В соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе в силу пункта 9 части 1 статьи 38 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», статьи 213 ТК РФ педагогические работники обязаны проходить периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

Проверкой установлено, что педагогическими работниками 15 дошкольных образовательных учреждений городского округа Шуя и Шуйского муниципального района своевременно не пройдено психиатрическое освидетельствование.

Игнорирование требований законодательства о прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками в названной сфере создает угрозу охраняемым общественным отношениям в области образования, а также угрозу жизни и здоровью обучающихся в дошкольных учреждениях.

По фактам выявленных нарушений межрайонной прокуратурой в адрес руководителей дошкольных образовательных учреждений внесено 15 представлений об устранении нарушений федерального законодательства.

Исполнение актов прокурорского реагирования находится на контроле межрайонной прокуратуры.

 

И.о. межрайонного прокурора

старший советник юстиции А.Е. Кудряшов

 

М.Г. Гречишкин 8 (49351) 4-22-35

 

 

*****

 

22.01.2021

 

Шуйской межрайонной прокуратурой поддержано государственное обвинение в отношении 26-летнего жителя г. Шуя, совершившего преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 158 УК РФ, то есть кражу чужого имущества.

Установлено, что осенью прошлого года неработающий молодой человек в состоянии алкогольного опьянения совершил тайное хищение алкогольных напитков, продуктов питания и предметов личной гигиены в одном из магазинов «Пятерочка» в г. Шуя. Указанный товар молодой человек сложил в продуктовую корзину, с которой покинул магазин, не оплатив товар. Впоследствии часть похищенного товара молодой человек употребил. В результате совершения кражи потерпевшему был причинен ущерб на сумму 3726 рублей 56 копеек.

Молодой человек ранее был судим в 2020 году за аналогичную кражу товара из магазина.

Согласившись с доводами обвинения, мировой судья судебного участка № 3 Шуйского судебного района в Ивановской области признал молодого человека виновным и назначил ему наказание в виде лишения свободы на срок 10 месяцев в колонии-поселения.

Приговор не вступил в законную силу.

 

Межрайонный прокурор

старший советник юстиции А.В. Царевский

 

Е.А. Худынцев, тел. (49351) 4-12-41

 

 

*****

 

22.01.2021

 

«Межрайонной прокуратурой выявлены нарушения жилищного законодательства»

 

Шуйской межрайонной прокуратурой по обращению жителя города Шуи проведена проверка исполнения администрацией городского округа Шуя жилищного законодательства в части замены индивидуального прибора учета водоснабжения.

Проверкой установлено, заявитель проживает в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности администрации городского округа Шуя Установленный в данном жилом помещении прибор учета холодного водоснабжения на 25.10.2018 подлежал поверке или замене.

В нарушение требований ст. 210 ГК РФ, ч. 3 ст. 30 ЖК РФ, пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, администрацией городского округа Шуя индивидуальный прибор учета холодного водоснабжения своевременно не заменен, замена осуществлена лишь 26.03.2019. Несвоевременная замена прибора учета, повлекла за собой начисление платы за коммунальную услугу в период с 25.10.2018 по 26.03.2019 по нормативу, а не по показаниям прибора учета.

В результате бездействия администрации городского округа Шуя заявитель в течение длительного периода времени переплачивал за услуги холодного водоснабжения.

По фактам выявленных нарушений межрайонной прокуратурой 14.01.2021 в адрес главы администрации городского округа Шуя внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства и недопущению их впредь.

Исполнение акта прокурорского реагирования находится на контроле межрайонной прокуратуры.

 

Межрайонный прокурор

старший советник юстиции А.В. Царевский

 

М.Г. Гречишкин 8 (49351) 4-22.35

 

 

 *****

 

22.01.2021

 

для возможного размещения в сети «Интернет» по уголовному делу по обвинению жителя г. Шуя Ивановской области по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ

 

Шуйской межрайонной прокуратурой поддержано государственное обвинение в отношении жителя г. Шуя Ивановской области, который являясь поднадзорным лицом, самовольно оставил место жительства, в целях уклонения от административного надзора.

Установлено, что мужчина, 39 лет, неоднократно судимый, в том числе, за тяжкое преступление, после освобождения из мест лишения свободы, был поставлен на учет в МО МВД России «Шуйский» в качестве лица, в отношении которого установлен административный надзор на срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации для погашения судимости. При этом судом ему были установлены административные ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрет посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Мужчина выполнял возложенные на него судом обязанности один месяц, после чего решил уклониться от административного надзора, и с этой целью, пренебрегая возложенными на него обязанностями, самовольно, без уведомления органа внутренних дел и без предоставления маршрутного листа, без уважительной причины, не желая исполнять установленные ему судом административные ограничения, оставил свое место жительства в г. Шуе и стал проживать без оформления регистрации сначала по другому месту жительства в г. Шуя, а потом в г. Санкт-Петербург, в орган внутренних дел по новому месту жительства для постановки на учет не явился, и для регистрации в определенные органом внутренних дел дни не являлся в течение месяца. Его местонахождение было установлено в ходе расследования уголовного дела.

С учетом позиции государственного обвинителя суд признал жителя г. Шуя виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, и назначил ему наказание в виде исправительных работ на срок 1 год с удержанием в доход государства 10% заработной платы.

Приговор суда в законную силу не вступил.

 

Межрайонный прокурор

старший советник юстиции А.В. Царевский

 

Голова Т.Ю., 8 (49351) 4-33-95

 

 

*****

 

22.01.2021

 

«Межрайонной прокуратурой выявлены нарушения трудового законодательства»

 

Шуйской межрайонной прокуратурой по поручению прокуратуры области проведена проверка исполнения требований трудового законодательства в деятельности предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Установлено, что трудовые договоры отдельных работников одной из организаций, в нарушение требований статьи 136 ТК РФ, не содержат конкретные даты выплаты заработной платы. Более того, имеют место факты несвоевременной выплаты зарплаты. А при предоставлении одному из работников в 2020 году ежегодного оплачиваемого отпуска, денежные средства (отпускные) выплачены менее чем за три дня.

В трудовых договорах работников другой организации отсутствует условие о размере тарифной ставки или оклада работника.

Нарушения трудового законодательства выявлены в деятельности трех работодателей.

По выявленным нарушениям межрайонной прокуратурой в адрес руководителей предприятий 12.01.2020 внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства.

Исполнение актов прокурорского реагирования находится на контроле межрайонной прокуратуры.

 

Межрайонный прокурор

старший советник юстиции А.В. Царевский

 

М.Г. Гречишкин 8 (49351) 4-22-35 

 

 

Дата создания: 22-01-2021
Дата последнего изменения: 06-04-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.