Шуйская межрайонная прокуратура разъясняет

 

 

 

11.09.2020

 

ИНФОРМАЦИЯ

 Межрайонной прокуратурой в мае 2020 года проведена проверка по обращению жительницы г. Шуя по факту неудовлетворительного состояния дорожного покрытия на ул. 2 Южная в г. Шуе.

Автомобильная дорога, проходящая через ул. 2 Южная в г. Шуе находится в муниципальной собственности г.о. Шуя.

В соответствии с требованиями п. 3 ст. 2 Федерального Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон), целями настоящего Федерального закона являются обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог, улучшение их технического состояния.

Ненадлежащее содержание автомобильных дорог может послужить основанием для возникновения аварийных ситуаций и нарушить право граждан на безопасные условия движения.

По итогам проверки выявлены нарушения требований ст. 2 Закона, ГОСТ Р 50597-2017 в связи наличием многочисленных дефектов дорожного покрытия в виде трещин и просадок.

По фактам выявленных нарушений 28.05.2020 межрайонной прокуратурой в Шуйский городской суд направлено исковое заявление об обязании Администрации г.о. Шуя в срок до 31.12.2021 устранить нарушения в сфере безопасности дорожного движения.

Решением Шуйского городского суда от 08.09.2020 требования межрайонной прокуратуры удовлетворены в полном объеме.

 

И.о. межрайонного прокурора

старший советник юстиции А.Е. Кудряшов

 

*****

 

 09 сентября 2020 г.

ИНФОРМАЦИЯ

 

Приговором судьи Шуйского городского суда признан виновным 70-ти летний житель города Шуи в совершении преступления, предусмотренного п.«з» ч.2 ст.111 УК РФ и назначено наказание в виде 6 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Установлено, что 7 марта 2020 года в дневное время семидесятилетний житель г.Шуи (07.01.1950 г.р., пенсионер), находясь в состоянии алкогольного опьянения, дома поругался со своей девяностолетней матерью (15.02.1929 г.р., пенсионерка). В ходе конфликта сын взял нож на кухне, прошел в прихожую квартиры, и нанес 3 удара ножом матери в спину, в результате чего причинил ей телесные повреждения, одно из которых причинило тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Когда она упала на пол нанес ей также не менее 3 ударов ногой по телу и голове.

Вину в совершении преступления осужденный не признал.

Приговор суда в законную силу не вступил.

  

И.о. Шуйского межрайонного прокурора

старший советник юстиции                                                               А.Е. Кудряшов

 

*****   

 

 07 сентября 2020 г.

 

Как обманывают мошенники....

 

 

    

 

 

         

 

         

 

 

 

***** 

 

  01.09.2020

 

В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», частью третьей статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, определен постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29 (далее – Правила).

В соответствии с п. 5 Правил, в сообщении, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения: фамилия, имя, отчество гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние), число, месяц, год и место рождения гражданина, должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке), наименование организации (полное, а также сокращенное (при наличии).

Неисполнение работодателем данной обязанности в силу части 5 данной статьи влечет административную ответственность в соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции», - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Межрайонный прокурор

старший советник юстиции А.В. Царевский

 

*****

 

     19.06.2020

 

Шуйская межрайонная прокуратура выявила нарушения законодательства при реализации национального проекта «Здравоохранение».

Шуйская межрайонная прокуратура в мае 2020 года провела проверку реализации национального проекта «Здравоохранение» в ОБУЗ «Шуйская ЦРБ».

Установлено, что поставщиком по заключенному медицинским учреждением контракту нарушены сроки поставки модульной конструкции фельдшерско – акушерского пункта, однако ОБУЗ «Шуйская ЦРБ», до момента поставки, мер по взысканию неустойки (штрафов, пеней) за несвоевременное исполнение обязательства контракта не принято, требование по уплате денежной суммы банковской гарантии не направлено, право на обращение в Арбитражный суд Ивановской области с целью взыскания суммы неустойки не реализовано.

В ходе проверки, проведенной в июне 2020 года, выявлены нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности при заключении договора поставки автоматизированных рабочих мест, выраженные в завышение штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора поставщиком.

Кроме того, выявлены факты нарушения медицинским учреждением сроков размещения в единой информационной системе zakupki.gov.ru информации об исполнении условий заключенного контракта.

В связи с выявленными нарушениями законодательства  межрайонной прокуратурой в адрес главного врача ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» внесены представления, которые находятся на рассмотрении.

 

Разъяснения

В связи с внесенными изменениями расширяется перечень доходов, на которые не может быть обращено взыскание.

К таким доходам отнесены денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести (новый пункт 18 части 1 статьи 101 Федерального закона № 229-ФЗ).

Кроме того, с учетом изменений, внесенных в статью 70 Федерального закона № 229-ФЗ, должник обязан будет предоставить документы, подтверждающие наличие у него наличных денежных средств, на которые не может быть обращено взыскание.

На лиц, выплачивающих гражданину-должнику заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых установлены ограничения и (или) на которые не может быть обращено взыскание, возлагается обязанность указывать в расчетных документах соответствующий код вида доходов.

Также лица, выплачивающие должнику заработную плату и (или) иные доходы путем их перечисления на счет должника в банке или иной кредитной организации, обязаны будут указывать в расчетном документе сумму, взысканную по исполнительному документу (с учетом новой редакции части 3 статьи 98 Федерального закона № 229-ФЗ).

Важно, что в целях установления имущественного положения должника судебный пристав-исполнитель сможет запрашивать у налоговых органов фактически любые сведения, необходимые для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа (новая часть 9.1 статьи 69 Федерального закона № 229-ФЗ).

 

В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации, граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

В целях реализации указанного права принят Федеральный закон от 03.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 59-ФЗ), которым определены в том числе порядок и сроки рассмотрения обращений.

Пунктом 1 ст. 4 Федерального закона № 59-ФЗ определено, что обращение гражданина может быть направленно в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа.

В силу ч. 4 ст. 10  Федерального закона № 59-ФЗ если обращение поступило в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, то ответ на него направляется заявителю в по адресу электронной почты, указанному в обращении.

В соответчики со статьей 15 Федерального закона № 59-ФЗ лица, виновные в нарушении данного Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан ст. 5.59 Кодекса об административных правонарушениях РФ установлена административная ответственность в виде наложения штрафа в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

Субъектами правонарушения по ст. 5.59 КоАП РФ являются должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций.

На основании изложенного, если ответ на обращение, поданное гражданином в форме электронного документа будет направлен ему не по электронной почте, то виновное должностное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 5. 59 КоАП РФ.

 

*****

11.06.2020

 

1. Статья 193 Трудового кодекса РФ определяет порядок применения дисциплинарного взыскания. Так, до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Таким образом, при нарушении работником антикоррупционных запретов и ограничений, а также при неисполнении соответствующих обязанностей срок давности составит три года.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Работника необходимо ознакомить с приказом под подпись в течение трех рабочих дней со дня его издания (не считая времени, когда работник отсутствует на работе).

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

2. Указом Президента Российской Федерации от 11.05.2020 № 317 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 07.04.2020 № 249 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» установлены ежемесячные выплаты в размере 5 тысяч рублей в апреле-июне семьям с детьми в возрасте до 3 лет.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2020 № 652 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 09.04.2020 № 474» установлен порядок и условия осуществления указанных выплат.

Для получения единовременной выплаты заявителю или представителю заявителя следует обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства, месту пребывания или фактического проживания с заявлением о предоставлении ежемесячной выплаты.
Также заявление о предоставлении ежемесячной выплаты может быть направлено в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации «Личный кабинет застрахованного лица» или МФЦ.

Заявление о предоставлении ежемесячной выплаты или заявление о предоставлении единовременной выплаты подлежит рассмотрению территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.

В случае принятия решения об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении ежемесячной выплаты или заявления о предоставлении единовременной выплаты территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, соответствующее уведомление заявителю с указанием основания отказа способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения уведомления.

В удовлетворении заявления может быть отказано при отсутствии правовых оснований для получения ежемесячной выплаты, лишения (ограничения) заявителя родительских прав в отношении ребенка (детей), смерти ребенка (детей), в связи с рождением которого (которых) возникло право на ежемесячную выплату, предоставления недостоверных сведений.

В некоторых случаях гражданами при заполнении сведений, необходимых для подачи заявлений о выплате 5 тысяч рублей, допускаются ошибки, что также является основанием для отказа в предоставлении указанных мер поддержки. Среди самых распространенных ошибок - опечатки при заполнении имени ребенка или даты его рождения, что приводит к невозможности идентифицировать его в государственном реестре записей актов гражданского состояния.

При этом гражданину, которому будет отказано в выплате по причине некорректного заполнения заявления, необходимо обратиться с заявлением повторно.
С заявлением о предоставлении ежемесячной выплаты граждане вправе обратиться до 1 октября 2020 г., но не ранее возникновения права на ежемесячную выплату.

Перечисление ежемесячной выплаты или единовременной выплаты осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты принятия решения об удовлетворении соответствующего заявления, путем безналичного перечисления на счет заявителя, открытый им в кредитной организации на территории Российской Федерации, в соответствии с реквизитами, указанными в соответствующем заявлении.

Ежемесячная выплата осуществляется за полный месяц независимо от даты рождения ребенка в конкретном месяце.
В случае подачи заявления о предоставлении ежемесячной выплаты в период с 1 июля 2020 г. по 1 октября 2020 г. ежемесячная выплата перечисляется одним платежом.

 

*****

11.06.2020 г.

 

Шуйской межрайонной прокуратурой поддержано государственное обвинение в отношении жителя Шуйского района, совершившего преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 314.1 УК РФ (уклонение от административного надзора).

Установлено, что в отношении подсудимого решением суда установлен административный надзор на срок погашения его судимости за совершение тяжкого преступления, за которое он ранее был осужден.

Зимой текущего года подсудимый в нарушение выданного ему предписания явиться в ОВД по месту жительства и в нарушение требования    п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» после освобождения из мест лишения свободы умышленно, с целью уклонения от административного надзора, без уважительных причин не явился в МО МВД России «Шуйский» для постановки на учет.

При этом подсудимый предварительно был ознакомлен с административными ограничениями, правами и обязанностями, возложенными на него судом, а также он был предупрежден об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора.

В судебном заседании подсудимый вину в совершении указанного преступления не признал.

Согласившись с доводами обвинения, Шуйский городской суд Ивановской области признал подсудимого виновным и назначил ему наказание, с учетом прошлой судимости, в виде лишения свободы на срок 6 месяцев в исправительной колонии строгого режима.

Приговор не вступил в законную силу.

 

Межрайонный прокурор

старший советник юстиции                                                              А.В. Царевский

 

*****

11.06.2020 г.

 

Межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ                                        «О противодействии экстремисткой деятельности» в общеобразовательных учреждениях Шуйского муниципального района.

Установлено, что в компьютерном классе муниципального образовательного учреждения «Китовская средняя школа» при входе в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» доступна информация о возможности оформления татуировок с символикой экстремистской организации, а также видеозаписи выступления группы с песней экстремисткой направленности.

Нарушения аналогичного характера выявлены также в деятельности  муниципального образовательного учреждения «Перемиловская средняя школа».

          В нарушение требований статьи 3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности», руководством общеобразовательного учреждения в нарушение требований федерального законодательства о противодействии экстремистской деятельности не обеспечена блокировка информации, которая может быть использована в экстремистских целях, а также нанести вред физическому и психическому здоровью учащихся.

          По результатам проверки 09 июня 2020 года в адрес руководителей вышеуказанных образовательных учреждений внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства о противодействии экстремизму, которые находятся в стадии рассмотрения.

  

Межрайонный прокурор

старший советник юстиции                                                              А.В. Царевский

 

 

*****

 

05.06.2020 г.

 

  1. Шуйская межрайонная прокуратура обратилась в суд с целью защиты жилищных прав сироты

Шуйской межрайонной прокуратурой на основании поступившего обращения проведена проверка исполнения администрацией г.о. Шуя требований жилищного законодательства в части обеспечения категории детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.

В ходе проверки установлено, что обратившийся гражданин относится к категории детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем с 2013 года включен в льготный список на получение жилья по договору специализированного найма.

До настоящего времени жилое помещение администрацией г.о. Шуя не предоставлено.

По результатам проведенной проверки межрайонной прокуратурой 04.06.2020 в Шуйский городской суд направлено исковое заявление, которое находится на рассмотрении.

 

  1. Шуйская межрайонная прокуратура требует устранить нарушения земельного законодательства.

Межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения земельного законодательства в деятельности органов местного самоуправления.

Установлено, что программа использования и охраны земель администрациями Афанасьевского, Введенского, Китовского, Васильевского сельских поселений Шуйского муниципального района Ивановской области вопреки требованиям закона не разработана и не принята.

По данному факту межрайонной прокуратурой в адрес Глав указанных администраций   внесено 4 представления об устранении нарушений земельного законодательства, которые находятся на рассмотрении.

 

ШУЙСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: 

 

  1. В связи с внесенными изменениями расширяется перечень доходов, на которые не может быть обращено взыскание.

К таким доходам отнесены денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести (новый пункт 18 части 1 статьи 101 Федерального закона № 229-ФЗ).

Кроме того, с учетом изменений, внесенных в статью 70 Федерального закона № 229-ФЗ, должник обязан будет предоставить документы, подтверждающие наличие у него наличных денежных средств, на которые не может быть обращено взыскание.

На лиц, выплачивающих гражданину-должнику заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых установлены ограничения и (или) на которые не может быть обращено взыскание, возлагается обязанность указывать в расчетных документах соответствующий код вида доходов.

Также лица, выплачивающие должнику заработную плату и (или) иные доходы путем их перечисления на счет должника в банке или иной кредитной организации, обязаны будут указывать в расчетном документе сумму, взысканную по исполнительному документу (с учетом новой редакции части 3 статьи 98 Федерального закона № 229-ФЗ).

Важно, что в целях установления имущественного положения должника судебный пристав-исполнитель сможет запрашивать у налоговых органов фактически любые сведения, необходимые для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа (новая часть 9.1 статьи 69 Федерального закона № 229-ФЗ).

 

*****

 

01.06.2020 г.

---Чаша правосудия...

 


26.03.2020 г.

 ---Конкурс социальной антикоррупционной рекламы "Вместе против коррупции"

 

 

*****

 26.03.2020 г.

 

Федеральным Законом от 18.03.2020 № 56-ФЗ «О внесении изменений в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 14.8 КоАП РФ дополнена частью 5, согласно которой отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом, кроме случаев, установленных законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Примечанием к указанной статье установлено, что в случае отказа двум и более потребителям одновременно, либо в случае соответствующего неоднократного отказа одному или двум и более потребителям одновременно административная ответственность, предусмотренная частью 5 настоящей статьи, наступает за такой отказ каждому потребителю и за каждый случай такого отказа в отдельности.

Закон вступает в силу с 29 марта 2020 года.

Межрайонный прокурор

старший советник юстиции А.В. Царевский

 

*****

 

17.03.2020 г.

 

Шуйским межрайонным прокурором поддержано государственное обвинение в отношении жительницы города Шуя, совершившей кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенную с банковского счета. (п. «г» ч. 3 ст.158 УК РФ).
Судом установлено, что в 2019 году осужденная в салоне сотовой связи приобрела абонентский номер. В последующем на приобретённый абонентский номер стали приходить сообщения от банка о поступлении денежных средств на банковский счет потерпевшего, который при прекращении пользованием абонентским номером, приобретенным осужденной, не обратился в банк с заявлением об отключении услуги «Мобильный банк».
10.07.2019 на абонентский номер, находящийся в пользовании осужденной, поступило смс-сообщение о зачислении денежных средств на банковский счет потерпевшего. Зная, что к абонентскому номеру подключена услуга Мобильный банк осужденная путем отправления определенных команд через смс – сообщения перевела 8000 рублей с банковского счета потерпевшего на свой банковский счет совершив тем самым хищение денежных средств.
Вину женщина признала в полном объеме, причиненный ущерб возместила полностью.
06.03.2020 Шуйским городским судом вынесен приговор, в соответствии с которым женщина признана виновной в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ и ей назначено наказание в виде условного лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев с испытательным сроком 1 год 6 месяцев.
Приговор не вступил в законную силу.

Межрайонный прокурор

старший советник юстиции А.В. Царевский

 

*

Межрайонной прокуратурой проведена проверка по публикации в СМИ :»Помогите, тонем в лужах и грязи» по факту ненадлежащего состояния дороги по переулку 1-й Мира в г. Шуя.

Установлено, что в соответствии с Постановлением Администрации г.о. Шуя от 06.04.2015 № 591 ул. Кирова и ул. Заводская в г. Шуя относятся к автомобильным дорогам общего пользования местного значения г.о. Шуя, к третьему классу с категорией «Улицы жилой застройки».

На дорожном покрытии имеются многочисленные дорожные выбоины, проломы и просадки, что нарушает требования ГОСТ Р 50597-2017

Согласно требованиям ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно требованиям ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196 – ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения.

По результатам проверки в адрес администрации г.о. Шуя внесено представление, которое рассмотрено, но действенных мер для устранения нарушений не принималось. Шуйским межрайонным прокурором принято решение о направлении искового заявления в суд к администрации г.о. Шуя провести ремонт данного участка дороги в срок до 31.12.2021 года.

3 марта 2020 года судом требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

Шуйский межрайонный прокурор

Старший советник юстиции А.В. Царевский

 

*****

 

16.03.2020 г.

 

В 2020 году произошло изменение в Налоговом кодексе Российской Федерации (части второй) от 05.08.2000 N 117-ФЗ.

С 1 январярегионы вправе ввести новые объекты недвижимости, облагаемые по кадастру. Скорректирован перечень недвижимости, которая облагается налогом по кадастровой стоимости. Соответственно, регионы могут внести изменения в свои НПА и обязать организации платить налог со следующих объектов:

- гаражей;

- жилых помещений;

- объектов незавершенного строительства;

- машино-мест;

- жилых строений, садовых домов, хозяйственных строений или сооружений, которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.11.2019 N 1457 «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора» с 1 января для многих автомобилей возрос утилизационный сбор. (Утилизационный сбор- это платеж ха утилизацию товара. Может включаться в стоимость товара, взиматься отдельно при продаже или перед утилизацией).

Произошло увеличение ряда коэффициентов, которые применяются к базовым ставкам при расчете утилизационного сбора. Изменения касаются, например, новых легковых автомобилей и микроавтобусов, в которых не более 8 пассажирских мест.

Сами базовые ставки остались прежними, которые составляют 20000 и 150000тыс.руб. в зависимости от категории транспортного средства.

 

 

*****

 

25.02.2020 г.

 

Возвратный (обратный) лизинг транспортных средств

 

В последние годы услуга возвратного (обратного) лизинга стала популярным способом покупки транспорта у населения. Микрокредитные организации без соблюдения установленных для этого вида деятельности требований законапод видом «возвратного лизинга» оказывают услугу кредитования, выдавая потребительские займы физическим лицам «под залог ПТС», в результате чего граждане, фактически, лишались своих автомобилей.

В соответствии с таким договором гражданин обязуется продать транспортное средство (предмет лизинга) лизингодателю (покупателю) и он же одновременно выступает в качестве лизингополучателя в пределах одного лизингового правоотношения.

Возможность существования правовой конструкции возвратного лизинга обосновывается п. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», в соответствии с которым продавец может одновременно выступать в качестве лизингополучателя в пределах одного лизингового правоотношения.

Возвратный лизинг является одним из видов финансовой аренды, при которой собственник продает имущество (в рассматриваемом случае – автомобиль), а потом получает этот же актив во временное пользование. При этом он в соответствии с договором должен регулярно вносить лизинговые платежи.

При заключении договора возвратного лизинга следует обращать внимание на соответствие его положений требованиям законодательства, наличие в нем ущемляющих права гражданина условий.

Так, на гражданина может быть возложена обязанность в итоге выплатить сумму в четыре-пять раз превышающую стоимость, за которую он продал автомобиль. В случае несвоевременного внесения платежа начисляется штраф. Процентные ставки и размер неустойки при просрочке платежа по этим договорам ничем не ограничены

Возможно также установление заведомо заниженной стоимости транспортных средств в заключаемых договорах купли-продажи, что позволяет лишать гражданина права собственности, не выплачивая за это адекватную сумму.

В ряде случаев лизинговые компании вводят потребителей в заблуждение относительно природы сделки путем ненадлежащей рекламы финансовых услуг. Так, под видом рекламной услуги по предоставлению займа под залог транспортного средства с физическими лицами фактически заключаются договоры купли-продажи и лизинга автомобиля. В результате подобных мошеннических схем граждане в конечном итоге лишаются своего имущества.

При наличии признаков мошеннических действий следует незамедлительно обратиться в правоохранительные органы или прокуратуру по месту нахождения финансовой организации.

 

 

*****

 

12.02.2020 г.

 

«Разъяснение требований административного законодательства при привлечении к административной ответственности несовершеннолетних»

 

Действующее законодательство предусматривает правила привлечения лиц, достигших возраста 16 лет, но не достигших возраста 18 лет, к административной ответственности. При этом, в связи с особенностями психического и физического развития несовершеннолетних закон предусматривает дополнительные меры по защите их интересов при производстве по делам об административных правонарушениях.

Согласност.25.3КоАП РФ защиту прав и законных интересов несовершеннолетних в производстве по делам об административных правонарушениях осуществляют их законные представители, которые имеют права и несут обязанности, предусмотренные КоАП РФ в отношении представляемых ими лиц.

Законными представителями физического лица являются его родители, усыновители, опекуны или попечители.

В соответствии сост.28.2КоАП РФ лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вправе присутствовать при составлении протокола об административном правонарушении, ему разъясняются его права и обязанности, а в случае составления протокола в отсутствие указанного лица ему должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.

Такими же правами обладает и законный представитель привлекаемого к административной ответственности лица, являющегося несовершеннолетним.

По смыслу положенийстатьей28.2,25.1,25.3КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его законного представителя.

Поэтому отсутствие в протоколе сведений о законном представителе несовершеннолетнего правонарушителя, не присутствовавшем при составлении протокола, и не извещенного о дате и времени его составления, является существенным недостатком, который может повлечь возвращение материалов дела в орган, составивший протокол, а также отмену постановления о привлечении несовершеннолетнего к административной ответственности.

 

Межрайонный прокурор

старший советник юстиции А.В. Царевский

*****

Телепроект "Сила в правде"

/tinybrowser/images/prokuratura/promo_sila_v_pravde_7sec.mp4

*****

Шуйская межрайонная прокуратура разъясняет:

06.02.2020 г.

 

В производстве Шуйского Межрайонного следственного отдела Следственного Управления Следственного Комитета Российской Федерации находилось уголовное дело, возбужденное по признакам преступления, предусмотренного статьей 198 Уголовного Кодекса Российской Федерации (уклонение физического лица от уплаты налогов, сборов и (или) физического лица).

Индивидуальный предприниматель не уплатил единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения в период 2014-2016 г.г. на сумму 4118676 рублей, и уклонился от уплаты налога на добавленную стоимость за период 2014 – 2015 г.г. в сумме 1906131 рубль, то есть не уплатил в период в течении трех финансовых лет подряд в бюджет сумму 6024807 рублей, что составляет особо крупный размер.

31 мая 2019 по уголовному делу принято решение о прекращении уголовного дела в связи с истечением срока давности уголовного преследования. Основание прекращения уголовного преследования не является реабилитирующим.

В рамках производства предварительного расследования предпринимателем ущерб, причиненный государству, в добровольном порядке не возмещен.

В связи с указанными обстоятельствами, межрайонная прокуратура обратилась в суд с исковым заявлением о взыскании с него в бюджет Российской Федерации суммы неуплаченных налоговых платежей в размере более 6миллионов рублей, который удовлетворен судом в полном объеме.

Решение не вступило в законную силу.

*

С 01.01.2020 сумма начислений по договору потребительского кредита (займа) ограничена полуторакратным размером суммы предоставленного потребительского кредита (займа).

Соответствующие изменения были приняты еще в конце 2018 года. Статья 5 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» дополнена пунктом 24, в соответствии с которым по договору потребительского кредита (займа), срок возврата по которому на момент его заключения не превышает одного года,не допускается начисление процентов, неустойки (штрафа, пени), иных мер ответственности, а также платежей за услуги,после того, как сумманачислений,достигнет полуторакратного размера суммы предоставленного потребительского кредита (займа).

Условие, содержащее данный запрет, должно быть указано на первой странице договора потребительского кредита (займа) перед таблицей, содержащей индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа).

*

С 1 января вступили в силу изменения в Семейный кодекс РФ, предусматривающие внесениев государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, информации о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, о гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, о бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине.

В целях недопущения передачи детей на воспитание таким гражданам формируется документированная информация (анкета).

На суд возлагается обязанность по направлению выписки из решения о лишении (ограничении) родительских прав, восстановлении в родительских правах, отмене ограничения родительских прав, отмене усыновления не только в орган ЗАГС, но также в орган опеки и попечительства по месту вынесения решения.

Органы опеки и попечительства обязаны предоставлять региональному оператору сведения о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, о гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, о бывших усыновителях в срок не более 3 рабочих дней со дня получения указанных сведений.

Кроме того, указанной категории граждан не предоставляется информация о детях, оставшихся без попечения родителей.

 

*****

 

Шуйская межрайонная прокуратура разъясняет:

29.01.2020 г.

 

Постановлением Правительства РФ от 15.01.2020 N 13 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации.

В реестр будет включаться информация о водопользователях, права пользования водными объектами которых были принудительно прекращены вследствие нецелевого использования водного объекта или в связи с использованием водного объекта с нарушением законодательства РФ, а также о победителях аукциона на право заключения договора водопользования, уклонившихся от его заключения.

Реестр ведется в электронном виде и размещается на официальном сайте Росводресурсов в сети «Интернет».

Доступ к реестру предоставляется бесплатно.

Водопользователь подлежит включению в реестр в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации о наличии оснований для включения в реестр. Информация, содержащаяся в реестре, исключается из него по истечении 2 лет с даты включения или по решению суда.

Заместитель межрайонного прокурора А.Н.Хромова

 

*****

 

Шуйская межрайонная прокуратура разъясняет:

24.01.2020 г.

 

Межрайонной прокуратурой проанализирована информация Контрольно-счетной палаты Ивановской области о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг формирования и деятельности на территории Ивановской области органов внешнего муниципального финансового контроля».

Установлено, что согласно требованиям ст. 5 Федерального Закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в состав аппарата контрольно-счетного органа входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-счетных органов возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного или муниципального финансового контроля в пределах компетенции соответствующего контрольно-счетного органа.

Должность инспектора контрольно-счетного органа также предусмотрена требованиями п. 5 ст. 3 Закона Ивановской области от 31.12.2008 № 180-ОЗ «О реестре должностей муниципальной службы в Ивановской области».

В нарушение вышеуказанных норм права, должность инспектора в Контрольно-счетной палате Шуйского муниципального района, отсутствует.

Отсутствие должности инспектора контрольно-счетного органа нарушает требования федерального и регионального законодательства к установленному перечню должностей.

По фактам выявленных нарушений межрайонной прокуратурой в адрес главы Шуйского муниципального района внесено представление, которое находится на рассмотрении.

 

Межрайонный прокурор

старший советник юстиции А.В. Царевский

 

*

 

Шуйской межрайонной прокуратурой рассмотрено обращение жительницы Шуйского района на действия сотрудников Администрации Шуйского муниципального района по факту ненадлежащего рассмотрения ее обращения.

Установлено, что 07.05.2019 жительница г. Шуя обратилась с письменным заявлением в Администрацию Шуйского муниципального района по факту самовольного занятия лесных участков гражданами на территории д. Клещевка Шуйского района и возведению на них построек. В своем обращении она просила принять Администрацию Шуйского муниципального района меры в рамках установленной компетенции.

Согласно требованиям ст. 10 Федерального Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», орган местного самоуправления обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.

В нарушение данной нормы права, при рассмотрении обращения оценка доводов заявителя в части нарушения требований земельного, лесного законодательства Администрацией Шуйского муниципального района не дана.

По фактам выявленных нарушений 16.01.2019 межрайонной прокуратурой внесено представление, которое находится на рассмотрении.

 

Межрайонный прокурор

старший советник юстиции А.В. Царевский

 

*

 

Шуйской межрайонной прокуратурой рассмотрено обращение жительницы г. Шуя о нарушении законодательства о безопасности дорожного движения.
Установлено, что согласно требованиям ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196 – ФЗ «О безопасности дорожного движения», одними из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, а также ответственность государства за обеспечение безопасности дорожного движения.
Согласно требованиям ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» на органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В нарушение требований ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196 – ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 Администрацией г.о. Шуя не принято мер к нанесению дорожной разметки на ул. Стрелецкой в г. Шуе.
Данное нарушение может послужить основанием для возникновения аварийных ситуаций и нарушает право граждан на безопасные условия движения.
По фактам выявленных нарушений 16.01.2019 межрайонной прокуратурой внесено представление, которое находится на рассмотрении.

Межрайонный прокурор

старший советник юстиции А.В. Царевский

 

*

 

Шуйской межрайонной прокуратурой рассмотрено обращение жительницы г. Шуя на действия сотрудников Администрации г.о. Шуя и МО МВД России «Шуйский» по факту ненадлежащего рассмотрения ее обращения.

Установлено, что 25.11.2019 сотрудниками МО МВД России «Шуйский» проведена проверка по обращению жительницы г. Шуя о нарушении требований санитарно-эпидемиологического законодательства по факту слива отходов в принадлежащую ей выгребную яму соседом.

По результатам проверки материал направлен для принятия решения по существу в рамках установленных полномочий в Администрацию г.о. Шуя.

Рассмотрение вопросов о нарушении норм санитарно-эпидемиологического законодательства, отнесено, в том числе, к компетенции Управления в сфере благополучия человека и защиты прав потребителей по Ивановской области.

Вместе с тем, в нарушение требований ч. 3 ст. 8 Федерального Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», сотрудниками МО МВД России «Шуйский» и Администрации г.о. Шуя данное обращение в Управление в сфере благополучия человека и защиты прав потребителей по Ивановской области, не направлено. Оценка степени опасности здоровья граждан и ущерба окружающей среде, не дана.

По фактам выявленных нарушений межрайонной прокуратурой 23.01.2020 в Администрацию г.о Шуя, МО МВД России «Шуйский» внесены представления, которые находятся на рассмотрении.

 

Межрайонный прокурор

старший советник юстиции А.В. Царевский

 

*

 

Шуйской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения жилищного законодательства по обращению жителя г.о. Шуя.

В ходе проверки установлено, что жилое помещение, в котором проживает совместно с двумя инвалидами 2 группы заявитель находится в муниципальной собственности Администрации городского округа Шуя, между нанимателем и Администрацией городского округа Шуя заключен договор найма жилого помещения.

Администрация городского округа Шуя, принявшая на себя обязательства по содержанию муниципального жилищного фонда, несет бремя содержания указанного имущества.

В нарушение ст. 681 Гражданского кодекса Российской Федерации замена газовой водонагревательной колонки, находящейся в указанном жилом помещении не производилась, в настоящее время эксплуатироваться не может, т.к. истек срок ее службы.

Указанные обстоятельства повлекли нарушение прав граждан на проживание по договору социального найма в благоустроенном жилом помещении, отвечающим санитарным и техническим требованиям.

Вышеизложенное послужило основанием для направления 14.01.2020 искового заявления в Шуйский городской суд об обязании Администрации г.о. Шуя привести жилое помещение в надлежащее состояние. Незамедлительно принять меры по обеспечению граждан надлежащими условиями проживания в указанном помещении.

 

Шуйский межрайонный прокурор

cтарший советник юстиции А.В. Царевский

 

*

 

Шуйская межрайонная прокуратура разъясняет:

 

Федеральный закон от 25.12.2018 № 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.01.2020 устанавливает для граждан и хозяйствующих субъектов нововведения при осуществлении любительского рыболовства.

Указанным законом исключено такое понятие как спортивное рыболовство, правоотношения по добыче водных биоресурсов в официальных физкультурных и спортивных мероприятиях осуществляются в рамках любительского рыболовства и регламентированы статьей 10 Федерального закона.

Граждане могут осуществлять любительское рыболовство свободно и бесплатно на водных объектах общего пользования и на сформированных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации рыболовных участках. Срок использования действующих участков для любительского рыболовства установлен законодательством до 31.12.2020.

Также в статье 7 Федерального закона в целях безопасности жизнедеятельности и сохранения водных биоресурсов предусмотрены случаи ограничения и запрета осуществления любительского рыболовства на акватории водных объектах: к примеру, в местах массового отдыха граждан, с применением электротока, взрывчатых веществ и т.д.

 

 

 

Дата создания: 24-04-2020
Дата последнего изменения: 11-09-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.