Ивановская транспортная прокуратура

 

13.11.2020

 

Участие государственных обвинителей в рассмотрении уголовных дел частного обвинения

 Уголовный кодекс Российской Федерации (далее - УК РФ) в статье 20 предусматривает виды уголовного преследования, которые подразделяются в зависимости от характера и тяжести совершенного преступления, обвинение по которым осуществляется: в публичном, частно-публичном и частном порядке.

Так, уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 115 частью 1 (умышленное причинение легкого вреда здоровью), 116.1 (нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию) и 128.1 (клевета), считаются уголовными делами частного обвинения.

В соответствии со ст. 318 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ), уголовные дела частного обвинения возбуждаются мировым судьей в отношении конкретного лица по заявлению потерпевшего или его законного представителя.

В случае, если преступление совершено в отношении лица, которое в силу зависимого или беспомощного состояния либо по иным причинам не может защищать свои права и законные интересы, руководитель следственного органа, следователь, а также с согласия прокурора дознаватель возбуждают уголовное дело о любом преступлении частного характера. При этом, заявление потерпевшего или его представителя не требуется.

Согласно ч. 8 ст. 318 УПК РФ, если после принятия заявления к производству будет установлено, что потерпевший в силу зависимого или беспомощного состояния либо по иным причинам не может защищать свои права и законные интересы, то мировой судья вправе признать обязательным участие в деле законного представителя потерпевшего и прокурора.

В постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.06.2010 № 17 «О практике применения судами норм, регламентирующих участие потерпевшего в уголовном судопроизводстве» указано, что к таким случаям следует относить, например, материальную и иную зависимость потерпевшего от лица, совершившего преступление, К лицам, находящимся в беспомощном состоянии, могут быть отнесены, в частности, тяжелобольные и престарелые, малолетние дети, лица, страдающие психическими расстройствами, лишающими их способности правильно воспринимать происходящее.

Таким образом, УПК РФ предусмотрена возможность участие государственного обвинителя в рассмотрении уголовных дел частного характера, что свидетельствует в первую очередь о защите лиц, которые в силу различных обстоятельств не могут защитить свои законные права самостоятельно.

 

 

Ивановский транспортный прокурор

старший советник юстиции К.А. Аксёнов

 

*****

 

13.11.2020

 

Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за преступление

 В соответствии с ч. 1 ст. 64 УК РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, ролью виновного, его поведением во время или после совершения преступления, и других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления, суд может назначить более мягкий вид наказания, чем предусмотрен статьей Уголовного кодекса Российской Федерации.

Исключительными обстоятельствами могут быть признаны, к примеру, активное способствование раскрытию преступлений; оказание медицинской помощи; возмещение виновным ущерба и действия, направленные на заглаживание вреда; противоправное или аморальное поведение потерпевшего, способствовавшее совершению преступления и иные обстоятельства.

Признание обстоятельств исключительными при назначении более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление, является правом, а не обязанностью суда.

Законодатель также определил составы преступлений, на которые данная норма не распространяется. Они указаны в ч. 3 ст. 64 УК РФ. К примеру, виновным в совершении террористического акта, либо в содействии террористической деятельности, либо виновным в совершении преступлений, сопряженных с осуществлением террористической деятельности, предусмотренных статьями 277, 278, 279 и 360 УК РФ, не может быть назначен более мягкий вид наказания, чем предусмотренный соответствующей статьей.

Следует также отметить, ст. 64 УК РФ не предусматривает возможность определения более мягкого вида режима исправительного учреждения, чем тот, который установлен ст. 58 УК РФ для отбывания наказания в виде лишения свободы.

 

 

Ивановский транспортный прокурор

старший советник юстиции К.А. Аксёнов

 

*****

 13.11.2020

 

Может ли суд кассационной инстанции при пересмотре итогового судебного решения по уголовному делу изменить его в худшую сторону?

 При пересмотре судебного решения в кассационном порядке закон допускает возможность поворота к худшему, то есть отмену или изменение судебного решения по основанию, влекущему ухудшение положения оправданного, осужденного, лица, в отношении которого уголовное дело прекращено. В качестве такого основания закон предусматривает повлиявшие на исход дела нарушения закона, искажающие саму суть правосудия и смысл судебного решения как акта правосудия (ст. 401.6 УПК РФ). К числу таких нарушений могут быть отнесены как нарушения уголовно-процессуального закона, так и нарушения, обусловленные неправильным применением уголовного закона.

Поворот к худшему при пересмотре судебного решения в кассационном порядке возможен только в течении одного года с момента вступления обжалуемого итогового решения в законную силу. Это требование относится и к дате вынесения решения судом кассационной инстанции, которое при повороте к худшему не может быть вынесено за пределами годичного срока, даже если срок пропущен по уважительной причине. Ходатайство о восстановлении пропущенного срока возвращается заявителю судом без рассмотрения (п. 6 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 19 «О применении норм главы 47.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих производство в суде кассационной инстанции»).

В п. 20 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации отмечено, что ухудшить положение осужденного, оправданного или лица, дело в отношении которого прекращено, суд кассационной инстанции вправе лишь по тому правовому основанию и по тем доводам, которые указаны в кассационном представлении прокурора, кассационной жалобе потерпевшего, его законного представителя или представителя.

Таким образом, оправданный, осужденный, лицо, в отношении которого уголовное дело прекращено, подавший кассационную жалобу, огражден от опасности оказаться в худшем положении по сравнению с тем, которое ему определено окончательным решением суда. Изменение приговора суда в сторону ухудшения положения осужденного возможно только по инициативе прокурора, потерпевшего его законного представителя и представителя.

 

 

Ивановский транспортный прокурор

старший советник юстиции К.А. Аксёнов

 

*****

13.08.2020

Ивановская транспортная прокуратура проводит проверку по факту разлива нефтепродуктов в Ивановской области.

По предварительным данным, разлив нефтепродукта произошёл в акватории реки Волги в Кинешемском муниципальном районе Ивановской области 12.08.2020 около 10 часов утра. 

На место происшествия выехал и.о. Ивановского транспортного прокурора Александр Ходус. 

По результатам проверки соблюдения требований законодательства о безопасности судоходства и экологического законодательства прокуратура примет комплекс мер реагирования.

 

*****

 

06.08.2020

По требованию Северо-Западного транспортного прокурора организована проверка по факту происшествия  в депо Иваново
 

Ивановская транспортная прокуратура проводит проверку по факту происшествия 06.08.2020 около 09.10 в вагоноремонтном депо Иваново филиала ООО «БалтТрансСервис».

По предварительным данным, в помещении сборочного цеха при сварочных работах произошел хлопок, в результате которого  один работник скончался на месте, другой получил ожоги. Он доставлен в больницу. Возгорания не произошло.

На место происшествия незамедлительно выехал и.о. Ивановского транспортного прокурора Александр Ходус.

В ходе проверки будет дана оценка действиям ответственных должностных лиц депо на предмет соблюдения законодательства при проведении ремонтных работ и технических требований.

Ситуация находится на личном контроле Северо-Западного транспортного прокурора Владимира Владимирова.

 

*****

 

Установлены временные ограничения, направленные на недопущение недостатка продовольственных товаров

24.04.2020

 

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31.03.2020 № 43 «О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 №30 «О мерах нетарифного регулирования» установлен запрет вывоза до 30.06.2020 с таможенной территории Евразийского экономического союза некоторых категорий продовольственных товаров.

К таким товарам отнесены продукты из гречки, лука, чеснока, репы, ржи, гречихи, соевых бобов и семян подсолнечника.

Указанный запрет не распространяется на товары, вывозимые с таможенной территории Евразийского экономического союза для оказания международной гуманитарной помощи иностранным государствам на основании решений государств – членов Евразийского экономического союза; физическими лицами для личного пользования; в качестве припасов, а также для обеспечения деятельности сооружений и установок, в отношении которых государства – члены ЕАЭС обладают исключительной юрисдикцией.

Кроме этого, запрет не распространяется на вывоз товаров, перемещаемых в рамках международных транзитных перевозок, начинающихся и заканчивающихся за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза, а также товаров Евразийского экономического союза, перемещаемых между территориями государств – членов ЕАЭС через территории третьих стран.

 

Ивановский транспортный прокурор

старший советник юстиции К.А. Аксёнов

Б.М. Текеев, тел.(4932) 44-27-87

 

*****

 

Усилена уголовная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил

24.04.2020

 

Федеральным законом от 01.04.2020 № 100-ФЗ внесены изменения в статью 236 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающую ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил.

В частности, новая редакция данной статьи вводит ответственность не только за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей, но и за создание угрозы наступления таких последствий.

Максимальный размер штрафа за нарушение данной нормы закона возрос с восьмидесяти до семисот тысяч рублей. В качестве штрафа также может быть взыскана заработная плата или иной доход осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев.

В качестве иного вида наказания за совершение указанного преступления введены принудительные работы на срок до двух лет либо лишение свободы на тот же срок.

Предусмотренное частью второй статьи 236 УК РФ наказание за совершение аналогичного деяния, повлекшего по неосторожности смерть человека, дополнено штрафом в размере от одного до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо ограничением свободы на срок от двух до четырех лет.

Помимо этого статья 236 УК РФ дополнена частью третьей, предусматривающей ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц.

В качестве наказания за совершение этого преступления предусмотрены принудительные работы на срок от четырех до пяти лет либо лишение свободы на срок от пяти до семи лет.

Указанные изменения вступили в действие с 1 апреля 2020 года.

 

Ивановский транспортный прокурор

старший советник юстиции К.А. Аксёнов

Б.М. Текеев, тел.(4932) 44-27-87

 

*****

 

Ивановская транспортная прокуратура приняла меры к устранению нарушений в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг.

24.04.2020

 

Ивановская транспортная прокуратура в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о безопасности движения воздушного транспорта установила, что в трёх городских округах Ивановской области не принят регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на использование воздушного пространства.

В этой связи Ивановским транспортным прокурором главам муниципальных образований внесены представления, по результатам рассмотрения которых разработаны и утверждены административные регламенты предоставления муниципальной услуги.

 

Прокурор

старший советник юстиции К.А. Аксёнов

 

*****

 

Ивановская транспортная прокуратура приняла меры к устранению нарушений трудового законодательства в частном охранном предприятии.

24.04.2020

 

Ивановская транспортная прокуратура провела проверку соблюдения требований трудового законодательства в ООО ЧОП «Скат» (осуществляет охрану объектов железнодорожного транспорта), в ходе которой выявила факты незаконного удержания из заработной платы сотрудников штрафов за совершение дисциплинарных проступков.

Кроме того, трудовые договоры с сотрудниками оформлены не надлежащим образом, работники не знакомятся с приказами о приёме на работу и прекращении трудового договора.

В этой связи Ивановской транспортной прокуратурой в адрес руководителя ООО ЧОП «Скат» внесено представление, в отношении юридического лица и его директора возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение трудового законодательства), ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ (ненадлежащее оформление трудового договора) и ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ (неполная выплата в установленный срок заработной платы).

Ход рассмотрения мер прокурорского реагирования и устранение нарушений контролируются.

 

Ивановский транспортный прокурор

старший советник юстиции К.А. Аксёнов

Б.М. Текеев, тел.(4932) 44-27-87

 

 *****

 

Ивановская транспортная прокуратура меры к устранению нарушений законодательства при пользовании недрами.

24.04.2020

 

Ивановская транспортная прокуратура провела проверку исполнения законодательства при пользовании недрами для добычи подземных вод Ярославском территориальном участке Северной дирекции по тепловодоснабжению ОАО «РЖД».

Установлено, что 6 скважин на станции Иваново-Сортировочная эксплуатируются без утвержденного проекта зоны санитарной охраны водозабора питьевых подземных вод, а также санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии подземных водных объектов (скважин) санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов.

Кроме того, на скважинах не установлены устройства для измерения уровней подземных вод, отсутствуют согласованные с Роспотребнадзором программы производственного контроля качества воды.

Для устранения выявленных нарушений начальнику Северной дирекции по тепловодоснабжению внесено представление.

Ход рассмотрения акта прокурорского реагирования и устранения нарушений контролируется.

 

Ивановский транспортный прокурор

старший советник юстиции К.А. Аксёнов

Б.М. Текеев, тел.(4932) 44-27-87

 

*****

 

Ивановская транспортная прокуратура приняла меры к устранению нарушений законодательства о противодействии экстремистской деятельности.

24.04.2020

 

Ивановской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере противодействия экстремизму, в ходе которой установлено, что в социальной сети «Вконтакте», на личной странице пользователь разместил в свободном доступе видеофайлы, включенные в опубликованный федеральный список экстремистских материалов.

В отношении пользователя социальной сети прокуратурой возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.29 КоАП РФ (хранение в целях массового распространения экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов).

По результатам рассмотрения дела виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 2000 рублей, экстремистские материалы удалены.

 

Ивановский транспортный прокурор

старший советник юстиции К.А. Аксёнов

 

 

 

Дата создания: 24-04-2020
Дата последнего изменения: 13-11-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.