Ивановская природоохранная прокуратура

Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения лесного законодательства.

Установлено, что в результате лесного пожара, произошедшего в апреле 2023 года на арендованном лесном участке в Вичугском районе Ивановской области, уничтожены лесные культуры.

Ущерб, причиненный лесному фонду, составил свыше 500 тысяч рублей.

В целях возмещения ущерба окружающей среде, обеспечения сохранности лесного фонда, его скорейшего восстановления природоохранный прокурор обратился в суд.

Решением Вичугского городского суда Ивановской области требования прокурора удовлетворены. На арендатора участка возложена обязанность возместить ущерб, путем проведения дополнительных мероприятий по лесовосстановлению на площади более 5 гектар.

Исполнение решения суда находится на контроле прокуратуры.


Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения лесного законодательства.

Установлено, что региональным комитетом по лесному хозяйству на особо охраняемых природных территориях «Парковые насаждения в г. Заволжск» и «Сосновый бор в окрестностях с. Долматовский» не проводятся мероприятия по охране и защите лесов.

С целью устранения нарушений природоохранный прокурор направил в суд соответствующие исковое заявление.

Ленинским районным судом г. Иваново требования надзорного ведомства признаны законными и обоснованными.

Благодаря вмешательству природоохранной прокуратуры региональным органом исполнительной власти разработан лесохозяйственный регламент лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, проведены лесоустроительные работы на общей площади около 70 га.


Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов.

Установлено, что Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области в нарушение закона и условий согласования Московско-Окским территориальным управлением Росрыболовства проектной документации на проведение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог не произведено искусственное зарыбление Горьковского водохранилища.

С целью устранения нарушений закона природоохранный прокурор обратился в суд.

Ленинским районным судом г. Иваново требования природоохранной прокуратуры признаны законными и обоснованными. На департамент возложена обязанность обеспечить проведение искусственного зарыбления водного объекта в объемах, установленных согласованиями Московско-Окского территориального управления Росрыболовства.

Решение суда исполнено. В Горьковское водохранилище выпущено 5368 штук молоди стерляди.


Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о водоснабжении и водоотведении.

Установлено, что учреждением социального обслуживания осуществлялся сброс сточных вод в поверхностный водный объект – ручей Безымянный с превышением предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ.

С целью устранения нарушений закона природоохранный прокурор обратился в суд.

Кинешемским районным судом Ивановской области требования природоохранного прокурора признаны законными и обоснованными.

Решение суда исполнено. В рамках выделенных из областного бюджета субсидий произведена реконструкция очистных сооружений. Объем затраченных денежных средств составил 72,5 млн.рублей.


Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обращения с отходами.

Установлено, что на территории лесного фонда Лежневского участкового лесничества ОГКУ «Ивановское лесничество» расположена несанкционированная свалка.

С целью устранения нарушений закона природоохранный прокурор обратился в суд.

Ивановским районным судом Ивановской области требования природоохранного прокурора удовлетворены.

Решение суда исполнено.Комитетом Ивановской области по лесному хозяйству очищена территория лесного фонда на площади свыше 0,1 га., вывезено 160 куб.м. отходов.


Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения лесного законодательства.

Установлено, чтоарендатором лесного участка в результате осуществления хозяйственной деятельностина территорииЛежневского участкового лесничества ОГКУ «Ивановское лесничество» причинен ущерб лесному фонду на сумму около 1 млн. рублей.

Для устранения нарушений закона природоохранным прокурором руководителю организации-лесопользователя внесено представление, которое удовлетворено, должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

С целью возмещения ущерба, причиненного окружающей среде, природоохранный прокурор обратился в суд.

Решением Ивановского районного суда Ивановской областина арендатора лесного участка возложена обязанность возместить вред, причиненный государственному лесному фонду путем проведения лесовосстановления.

Исполнение решения суда находится на контроле прокуратуры.

Принятые меры прокурорского реагирования направлены на обеспечение сохранности лесного фонда, на его скорейшее восстановление, что является первостепенной задачей в области лесопользования.


11.12.2020 г.

Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения лесного законодательства.

Установлено, что Комитетом Ивановской области по лесному хозяйству в нарушение законодательства мероприятия по лесоустройству парков культуры и отдыха: «Харинка», «имени Революции 1905 года», «Сад имени 1 мая» не проводились с момента создания данных особо охраняемых природных территорий регионального значения.

С целью устранения нарушений закона природоохранный прокурор обратился в суд.

Ленинским районным судом г. Иваново требования прокурора удовлетворены в полном объеме. На Комитет Ивановской области по лесному хозяйству возложена обязанность провести лесоустройство и разработать лесохозяйственные регламенты региональных лесов, произрастающих на данных особо охраняемых природных территориях.

Кассационным и апелляционным судами решение суда первой инстанции оставлено без изменения, жалобы ответчика – без удовлетворения.

Устранение нарушений закона контролируется природоохранной прокуратурой.


Правовое регулирование охоты на белку

Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» белка отнесена к пушным охотничьим ресурсам.

Правилами охоты, утвержденными приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512 (далее – Правила охоты), сроки охоты на белку установлены с третьей субботы августа по 28 (29) февраля. Охота на пушных животных в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, регулирования численности охотничьих животных и в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется в течение всего календарного года.

Правилами охоты установлен ряд требований к охоте на пушных животных.

Так, при осуществлении охоты на пушных животных запрещается разрушение и раскопка постоянных выводковых убежищ пушных животных.

При отлове и (или) отстреле белки запрещается применение любых световых устройств, тепловизоров, приборов ночного видения, за исключением случаев использования световых устройств для добора раненых животных с соблюдением требований, установленных Правилами охоты.

При осуществлении охоты на белку допускается применение пневматического охотничьего оружия.

В регионах Волжского бассейна по-разному регулируются вопросы добычи животного. Так, постановлением Правительства Тверской области от 23.04.2013 № 135-пп норма допустимой добычи белки в сезон осенне-зимней охоты на пушных зверей не ограничена. А в Костромской области, согласно приказу Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 15.05.2018 № 285, норма добычи в осенне-зимний период составляет не более 50 особей за сезон.

Размер вреда, причиненного вследствие прямого уничтожения конкретного вида охотничьих ресурсов, их незаконной добычи (отлова, отстрела), уничтожения по неосторожности определяется исходя из Такс для исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, утвержденных приказом Минприроды России от 08.12.2011 № 948, и составляет 500 рублей за одну белку. К указанной Таксе также применяется пересчетный коэффициент (кратностью от 1 до 7), учитывающий пол животных и иные обстоятельства, повлекшие причинение вреда охотничьим ресурсам (на особо охраняемых природных территориях, сверх разрешенного количества, при осуществлении хозяйственной деятельности и др.). Указанные суммы взыскиваются с причинителя вреда в доход муниципального бюджета.

При квалификации преступления, предусмотренного статьей 258 УК РФ (незаконная охота), повышающие коэффициенты не предусматриваются, а размер ущерба, причиненного незаконной охотой на белку, составляет 500 рублей за особь, что следует из постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2019 №750, утвердившего Таксы и Методику исчисления крупного и особо крупного ущерба для целей статьи 258 Уголовного кодекса Российской Федерации. При этом крупным ущербом по статье 258 УК РФ признается ущерб, превышающий 40 тысяч рублей, и особо крупным - 120 тысяч рублей.

С 1 января 2021 года вступают в силу новые Правила охоты, утвержденные приказом Минприроды России от 24.07.2020 № 477.

Новая редакция Правил регламентирует обязанности граждан при осуществлении охоты, в том числе коллективной.

В отношении белки предусматривается запрет охоты на нее с применением охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия калибром более 5,7 миллиметров. Сроки охоты устанавливаются с 15 октября по 28 (29) февраля (продолжительностью не менее 120 дней).


В Ивановской области по требованию природоохранного прокурора региональный орган исполнительной власти привел территориальную схему обращения с отходами в соответствие с законодательством

Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере обращения с отходами.

Установлено, что ряд населенных пунктов Вичугского, Савинского, Шуйского и Юрьевецкого муниципальных районов в территориальную схему обращения с отходами Ивановской области не включены.

С целью устранения нарушений закона природоохранным прокурором в адрес Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области внесено представление.

В связи с тем, что нарушения закона своевременно не устранены, природоохранный прокурор обратился в суд. Решением суда требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

В настоящее время департаментом утверждена новая территориальная схема обращения с отходами, в которую включены населенные пункты указанных муниципальных районов.


9 декабря - Международный день борьбы с коррупцией.

Исполнение лесного законодательства на территории Ивановской области

16.11.2023

Лесные ресурсы являются национальным достоянием, которое заключает в себе огромный потенциал и выполняет экологические, культурные и рекреационные функции.

Сегодня, как никогда, остро обсуждаются проблемы сохранности, восстановления, преумножения лесных ресурсов страны. Очевидно, что на органы прокуратуры возложена особая ответственность за обеспечение сохранности природных богатств.
Надзор за исполнением лесного законодательства является одним из приоритетных в деятельности Ивановской межрайонной природоохранной прокуратуры.

Реализуя предоставленные полномочия, прокуратурой на системной основе проводятся проверки исполнения лесного законодательства, результаты которых свидетельствуют о наличии проблем в данной отрасли.

Среди них можно обозначить низкие темпы работ по уточнению границ лесничеств и их кадастровому учету (поставлено на кадастровый учет 72 %), незаконное образование на территориях лесного фонда земельных участков иных категорий и выбытие их из собственности Российской Федерации.

Только за последние два года в результате принятых прокуратурой мер в государственный лесной фонд возвращено порядка 2,7 тыс. га земель, находящихся в незаконном пользовании физического лица и сельскохозяйственного предприятия. Хозяйственное освоение данных земель не допущено.

Мерами прокурорского реагирования уполномоченные органы власти понуждаются к решению проблем восстановления нарушенных лесов, защите лесов от пожаров. Пресекаются незаконные рубки, ненадлежащее лесопользование, нарушения правил санитарной безопасности в лесах.

В ходе проверок выявлены факты заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд от имени умерших лиц, а также факты подделки в договорах купли-продажи лесных насаждений подписей умерших граждан. Материалы этих проверок направлены в органы предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании виновных лиц.

Под пристальным вниманием прокуроров находятся вопросы взыскания уполномоченными органами недоимки за пользование лесами. В результате системно налаженной работы в текущем году погашена задолженность за пользование лесами в размере свыше 30 млн. рублей.

В настоящее время исполняется решение суда, принятого по иску Ивановской межрайонной природоохранной прокуратуры об обязании Правительства Ивановской области провести мероприятия по установлению границ лесопаркового зеленого пояса города Иваново, целью создания которого является реализация конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду.

Не теряют актуальности вопросы исполнения лесного законодательства органами местного самоуправления. Природоохранной прокуратурой пресечены нарушения, связанные с непринятием мер по проведению лесоустройства и разработке лесохозяйственных регламентов, недостаточным информированием населения о правилах пожарной безопасности в лесах.

Прокуратурой организован системный надзор за ходом реализации национального проекта «Экология». В рамках федерального проекта «Сохранение лесов» осуществляется закупка лесопожарной и лесохозяйственной техники, проводятся лесовосстановительные работы.

При этом уже на сегодняшний день по результатам проверок реализации мероприятий указанного проекта вскрыты факты поставки неисправной лесопатрульной техники, неполного выполнения государственного задания по искусственному лесовосстановлению. По всем фактам приняты исчерпывающие меры прокурорского реагирования, направленные на устранение выявленных нарушений закона.

Всего за 2019 г. – истекший период 2020 г. Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлено 140 нарушений закона в сфере лесопользования, в целях их устранения внесено 125 актов прокурорского реагирования. По инициативе прокуроров к административной и дисциплинарной ответственности привлечено более 50 лиц, возбуждено 6 уголовных дел.

Необходимо отметить, что проблемы повышения эффективности государственного управления лесами, их охраны от пожаров, защиты от неблагоприятных факторов, сохранения экологического потенциала могут быть решены только во взаимодействии органов государственной власти, местного самоуправления, контролирующих и правоохранительных органов, гражданского общества, консолидированная работа которых поможет комплексно воздействовать на эффективность проводимой работы.

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура и впредь будет принимать все необходимые меры для обеспечения конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, сохранения природы для нынешних и будущих поколений.


Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура информирует:

22.09.2020

Статьей 33 Конституции Российской Федерации закреплено право на индивидуальные или коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Любой гражданин может обратиться в Ивановскую межрайонную природоохранную прокуратуру по вопросам коррупционных проявлений, а также правонарушений в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

Обращение будет рассмотрено органами прокуратуры Российской Федерациилибо иными уполномоченными государственными органами при соответствующем контроле со стороны прокуратуры.

При заполнении обращения, согласно Федеральному закону от 2мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», необходимо указать фамилию, имя, отчество (последнее- при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответлибо уведомление о переадресации обращения, а также изложить суть предложения, заявленияили жалобы.

Кроме этого письма, содержащие копии документов, фотографии и другие допустимые вложения, следует направлять почтой по адресу: 153012, г. Иваново, ул. Советская, д. 49 или адрес электронной почты ivprir@mail.ru.

В Ивановской межрайонной природоохранной прокуратуре также организован ежедневный прием граждан с соблюдением мер санитарно -эпидемиологической безопасности.

Прием граждан сотрудниками Ивановской межрайонной природоохранной прокуратуры осуществляется по адресу:
Ивановская область, 153012 г. Иваново, ул. Советская, д. 49,

График приема:

Понедельник – четверг: с 09 час.00 мин. до 18 час. 00 мин.

Пятница: с 09 час. 00 мин. до 16 час. 45 мин.

Перерыв с 13 час. 15 мин. до 14 час. 00 мин.


Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура информирует:

21.04.2020

На период мероприятий, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции, при организации приема граждан в межрайонной прокуратуре обеспечено соблюдение мер санитарно-эпидемиологической безопасности.

Учитывая изложенное, в условиях рекомендуемой самоизоляции информируем о ежедневном приеме обращений, направленных на адрес электронной почты:ivprir@mail.ru.

Кроме того, обращения можно направить посредством Почты России, направив письмо по адресу: г. Иваново, ул. Советская, д. 49, а также через Интернет-приемную Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры (предварительно выбрав Ивановскую межрайонную природоохранную прокуратуру в электронной форме) по адресу: http://wmpp.ru/priemnaia/.


Ивановская природоохранная прокуратура разъясняет:

09.04.2020 г.

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет правила пожарной безопасности в лесах

Леса России, занимая четверть площади мирового лесного покрова и являясь одним из возобновляемых природных ресурсов, удовлетворяют множественные потребности экономики и общества, выполняют важнейшие средообразующие, средозащитные и иные полезные функции.

Одной из главных угроз лесам являются пожары, в числе основной причины которых - поджог сухой травы. Статистика показывает, что пожары в основном возникают в выходные дни, когда люди массово направляются отдыхать на природу.

При пребывании в лесах граждане обязаны соблюдать требования, установленные ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации, Правилами пожарной безопасности в лесах (постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2007№417).

Согласно указанным Правилам в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покровав лесах запрещается:

- разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах разведение костров допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра. После завершения сжигания порубочных остатков или использования с иной целью костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления;

- бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.);

- употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов;

- оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.) в не предусмотренных специально для этого местах;

- заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;

- выполнять работы с открытым огнем на торфяниках.

Также Правилами запрещено засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.

В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова все без исключения землепользователи территорий, прилегающих к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Кроме того, граждане обязаны:

- при обнаружении лесных пожаров немедленно уведомлять о них органы государственной власти или органы местного самоуправления;

- принимать при обнаружении лесного пожара меры по его тушению своими силами до прибытия сил пожаротушения;

- оказывать содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления при тушении лесных пожаров.

Запрещается выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.

В случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливатьсяособый противопожарный режим. На период действия которого устанавливаются дополнительные ограничения в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, а такжезапрет на посещение гражданами лесов.

Отдельно Правилами определены требования и запреты к использующим леса лицам, которые обязаны, в том числе, в случае обнаружения лесного пожара на соответствующем лесном участке немедленно сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу, а перед началом пожароопасного сезона лесопользователи обязаны провести инструктаж своих работников.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских и городских населенных пунктов в силу требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», относятся:

- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

- оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

В границах сельских населенных пунктов, также предусмотрено:

- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов, внутригородских районов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

В соответствии с законодательством Российской Федерацииза нарушение правил пожарной безопасности предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Уничтожение или повреждение лесных насаждений(ст. 261 УК РФ) -штраф до 3 млн. руб. либо лишение свободы на срок до 10 лет.

Нарушение требований пожарной безопасности(ст. 20.4 КоАП РФ) - штраф до 1 млн. руб.,административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Нарушение правил пожарной безопасности в лесах(ст. 8.32 КоАП РФ) - штраф до 1 млн. руб.

Непредставление сведений либо представление недостоверных сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах (ст. 19.7.14 КоАП РФ) - штраф до 15 тыс. руб.

Важно знать, что в случае обнаружения пожара необходимо обращаться в органы МЧС России по телефону службы спасения 112, в случае возникновения возгорания в лесном фонде – по федеральному номеру ФБУ «Авиалесоохрана» 8-800-100-94-00 (звонок по России бесплатный) либо в сети интернет на официальный сайт Рослесхоза –rosleshoz.gov.ru

В случае бездействия уполномоченных государственных органов Ивановской области обращение может быть направлено в Ивановскую межрайонную природоохранную прокуратуру по адресу: г. Иваново, ул. Советская, 49, по адресу электронной почты:ivprir@mail.ru, или сообщено по телефону (4932) 93-82-31.


Телепроект "Сила в правде"

/tinybrowser/images/prokuratura/promo_sila_v_pravde_7sec.mp4

 

Дата создания: 24-04-2020
Дата последнего изменения: 12-12-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.