РОСРЕЕСТР 2021 ГОД

 

 

26.04.2021 г.

 

Операции с недвижимостью: когда нужен нотариус

 

 

Большинство сделок с недвижимостью (купля-продажа, мена, дарение) оформляются в простой письменной форме. Предметом таких договоров являются квартиры, дома, земельные участки, комнаты в коммунальной квартире.

При этом собственник объекта недвижимости владеет им единолично, является полностью дееспособным и отчуждает объект недвижимости целиком, либо долю в праве на этот объект.

Но есть ситуации, когда без нотариуса не обойтись. Самый очевидный пример - вступление в наследство.

Кроме того, условием для обращения к нотариусу являются следующие случаи:

  • В квартире прописаны дети младше 14 лет

  • Несовершеннолетних собственников представляют опекуны

  • Собственником является недееспособный или ограниченно дееспособный гражданин

  • Квартира была в совместной собственности у супругов, которые развелись

  • Квартира, которая участвует в сделке, разбита на доли.

Напомним, с первого августа 2019 года отменено обязательное нотариальное удостоверение для значительной части сделок с долевой собственностью (федеральный закон от 1 мая 2019 года №76-ФЗ, внёсший поправки федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ).

Участники долевой собственности при одновременном отчуждении всеми участниками смогут отчуждать ее (купля-продажа, дарение, мена, выделение долей) без нотариального удостоверения, по договору, соглашению в простой письменной форме.

Однако принципиальные исключения из этого правила остаются.

Удостоверяются нотариусами в обязательном порядке (и требуют разрешения органов опеки и попечительства) сделки по отчуждению недвижимости или долей в праве на неё, принадлежащей недееспособным и несовершеннолетним собственникам (приобретение недвижимости недееспособным и несовершеннолетним данных условий не требует).

Кроме того, сделки по отчуждению долей в праве собственности отдельными договорами (не всеми участниками долевой собственности сразу по одной сделке), как и раньше, требуют нотариального удостоверения и письменного уведомления всех других участников долевой собственности о продаже с указанием условий сделки.

Далее, закон позволяет оформить в совместную собственность квартиру, дом, земельный участок, комнату или долю в праве на эти объекты недвижимости на законных супругов в простой письменной форме (общая совместная собственность - законный режим собственности супругов).

Но если супруги приобретают недвижимость в долевую собственность (в договорном режиме), требуется удостоверить сделку у нотариуса, либо предоставить в Росреестр вместе с договором в простой письменной форме нотариальный брачный договор, где прописан договорной режим собственности на имущество, нажитое в браке.

Стоит заметить, что процедура создания юридически значимых документов в электронном виде при обращении к нотариусу упростилась. Удостоверив сделку, нотариус направляет электронную заявку в Росреестр в тот же день, когда оформлялась сделка.

Сама регистрационная процедура в этом случае занимает по закону один рабочий день. При этом и доплат с заявителя не потребуется.

Что касается ипотечных сделок, то договоры ипотеки долей в праве общей собственности на недвижимое имущество также подлежат нотариальному удостоверению.

Исключения:

  • сделки при ипотеке всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке;

  • сделки, связанные с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд или приобретаемым для включения в состав паевого инвестиционного фонда;

  • сделки по отчуждению земельных долей;

  • сделки по отчуждению и приобретению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество при заключении договора, предусматривающего переход права собственности на жилое помещение в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации" (кроме случая, предусмотренного частью девятнадцатой статьи 7.3 указанного Закона), а также договоров об ипотеке долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, заключаемых с кредитными организациями.

Таким образом, с 04.08.2018 обязательному нотариальному удостоверению подлежат не только сделки по отчуждению долей в праве общей долевой собственности на недвижимое имущество, но и договоры об ипотеке долей.

 

По материалам Управления Росреестра по Ивановской области.

 

*****

 

22.04.2021

Чем удобен личный кабинет правообладателя Росреестра

 

На портале Росреестра три десятка удобных электронных услуг. Универсальный сервис личный кабинет правообладателя (https://lk.rosreestr.ru) – один из самых привлекательных.

Он обеспечивает как юридическому, так и физическому лицу решать онлайн многие вопросы.

Например, владелец недвижимости может:

  • не заказывая выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), отслеживать сведения о своих объектах недвижимости

  • проверять расположение объекта недвижимости, принадлежащего правообладателю, на публичной кадастровой карте

  • отслеживать статус исполнения государственных услуг в случае подачи заявления через Личный кабинет в разделе «Мои заявки»

  • записываться на прием в офисы приема-выдачи документов органа регистрации прав в разделе «Запись на прием»

  • подготовить схему расположения земельного участка (СРЗУ) на кадастровом плане территории в форме электронного документа

  • вносить плату за использование сервисов «Подготовка схемы расположения земельного участка» и (или) «Предоставление сведений ЕГРН» в разделе «Мой баланс».

И наконец, для собственника предусмотрено управление способами получения уведомлений в разделе «Настройки». Можно настроить специальные уведомления и получать посредством SMS или на электронную почту сообщения об изменениях характеристик принадлежащих ему объектов, об ограничении/обременении прав, о наложении/прекращении ареста на объект недвижимости и так далее.

В частности, проверять информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости, такую как кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровая стоимость, сведения о правах, сведения об ограничениях (обременениях) прав в разделе «Мои объекты».

Сервис удобен прежде всего тем, что он выдает информацию по всем объектам недвижимости, зарегистрированным за правообладателем независимо от места его проживания. Если у гражданина в нескольких регионах России есть в собственности недвижимость, вся информация о ней будет отражена в «Личном кабинете».

Таким образом, данный сервис позволяет снизить риски мошеннических действий с недвижимостью: у собственника есть возможность постоянного личного контроля состояния прав на свои объекты.

Для того чтобы войти в «Личный кабинет правообладателя», необходимо иметь подтвержденную учетную запись на сайте www.gosuslugi.ru (используется Единая система идентификации и аутентификации для получения доступа к государственным услугам в электронном виде). Зарегистрироваться и подтвердить учетную запись можно в МФЦ.

 

Управление Росреестра по Ивановской области.

 

*****

 

Как поставить на учёт многоквартирный дом

 

13.04.2021

 

В настоящее время осуществление государственного кадастрового учёта многоквартирных домов (МКД) регулируется Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации).

Постановка на кадастровый учёт объекта недвижимости – МКД – проводится на основании заявления о кадастровом учёте и необходимых в соответствии с Законом о регистрации для осуществления такого учёта документов. Они могут быть представлены заявителем или в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

В соответствии с частью 4 статьи 21 Закона о регистрации, обязательным для осуществления данной процедуры документом является технический план, который подаётся вместе с заявлением.

Требования к подготовке технического плана здания утверждены приказом Министерства экономического развития РФ от 18.12.2015 г. № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нём сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к её подготовке, состава содержащихся в ней сведений».

При постановке на кадастровый учёт многоквартирного дома осуществляется постановка на учёт всех расположенных в нем помещений (жилых и нежилых), в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме, а также расположенных в таком многоквартирном доме машино-мест (часть 4 статьи 40 Закона о регистрации).

 

Я. Э. Карасёва, начальник отдела

регистрации ипотеки и долевого участия в строительстве

Управления Росреестра по Ивановской области

 

 

*****

 

08.04.2021 

Что такое береговая линия,

водоохранная зона и прибрежная защитная полоса

 

О доме у реки или у озера мечтает едва ли не каждый, но не все знают о существующих ограничениях приобретения и строительства объектов недвижимого имущества рядом с водоемами.

Чтобы установить, входит ли тот или иной земельный участок, расположенный недалеко от реки или у озера, или иного водного объекта в водоохранную зону, можно заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) или обратиться к онлайн – сервису «Публичная кадастровая карта».

Береговая линия – это граница водоема. Она определяется в зависимости от его вида:

- для моря – по постоянному уровню воды или по линии максимального отлива, если уровень воды периодически меняется;

- для реки, озера, канала, ручья – по среднемноголетнему уровню вод в период, когда покрыты льдом;

- для пруда, водохранилища – по уровню воды;

- для болота – по границе залежей торфа.

Согласно статье 65 Водного кодекса РФ установлено, что водоохранная зона – это территория, которая примыкает к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ. На ней устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Ширина зависит от вида водоема. Например, для рек и ручьёв от 50 до 200 метров. Размеры водоохранных зон установлены частями 4-10 статьи 65 Водного кодека РФ.

Существует достаточно большое количество запретов на деятельность в границах водоохранных зон. Например, движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. Частью 15 статьи 65 Водного кодекса РФ установлен полный список запретов.

В пределах водоохранных зон существуют прибрежные защитные полосы. Защитные полосы – это определённые территории с более строгими ограничениями хозяйственной или иной деятельности.

Установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ №17 от 10.01.2019 утверждены правила установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов.

Документ направлен на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в этих границах. Цель - предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос.

Н. М. Андреева, начальник отдела

повышения качества данных ЕГРН

Управления Росреестра по Ивановской области

 

***** 

07.04.2021

Как провести межевание земельного участка

 

Межевание по сути - установление границ участка на местности. Результат межевания - получение точных координат участка и его графического изображения на публичной кадастровой карте РФ. Собственник документально закрепляет границы участка, чтобы обеспечить гарантии их судебной защиты.

В пользу необходимости межевания можно сказать следующее. Земельные участки, которые не имеют четких границ, труднее продать.

При строительстве жилого дома или другого капитального объекта вы обязаны точно соблюдать различные нормативы - например, отступ от границ участка в метрах. Выполнить подобные условия при отсутствии точных границ невозможно.

В некоторых случаях, если есть свободные земли, при проведении межевания появляется законная и бесплатная возможность увеличить площадь участка в пределах установленных норм.

Отмежевать участок своими силами нельзя. Межеванием занимаются кадастровые инженеры, деятельность которых контролируется саморегулируемой организацией (СРО) кадастровых инженеров.

Перед заключением договора на выполнение работ заказчик может ознакомиться с информацией об исполнителе — кадастровом инженере. Такие сведения содержит государственный реестр кадастровых инженеров, размещенный на портале Росреестра (www.rosreestr.ru) в разделе «Электронные услуги и сервисы» во вкладке «Реестр кадастровых инженеров».

Итог работы кадастрового инженера - межевой план участка земли. В нём содержатся все сведения, занесенные в кадастр недвижимости, и указывается полная информация об образуемых участках земли или их частях.

Межевой план состоит из графической части (сведения кадастрового плана, указывается местоположение границ участка) и текстовой части (указываются сведения о земельном участке и согласовании местоположения границ земельных участков).

Межевой план подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Если это предусмотрено договором подряда, межевой план также подготавливается в форме бумажного документа.

Местоположение границ земельных участков должно быть обязательно согласовано в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись кадастровые работы или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Для согласования местоположения границ привлекаются правообладатели смежных участков, а также представители правообладателей, действующие на основании нотариально удостоверенной доверенности.

Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, а также в случае, если заинтересованные лица или их представители, надлежащим образом извещенные в установленный срок, не представили обоснованные возражения в письменной форме. В этом случае в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. Возникшие в ходе согласования возражения о местоположении границ могут быть сняты путем проведения повторного согласования заново оформленного чертежа. Неурегулированные споры разрешаются в судебном порядке.

По материалам Управления Росреестра по Ивановской области

 

*****

 

 29.03.2021

Что нужно знать о государственном земельном надзоре

 

Абсолютное большинство граждан так или иначе связаны с землёй: являются пользователями, собственниками, арендаторами земельных участков. А значит, имеют прямое отношение к земельному законодательству.

Предупреждать, выявлять и пресекать нарушения земельного законодательства государством уполномочены должностные лица Росреестра - государственные земельные инспекторы.

Какие требования законодательства под контролем государственного земельного надзора?

  • О недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок

  • об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием

  • об использовании в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях

  • о соблюдении земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности

  • о приведении земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению

  • о выполнении в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений

  • о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность.

Что касается практики работы госземнадзора, в прошлом и текущем годах она в первую очередь была определена объявленным Правительством Российской Федерации мораторием на проведение до 31.12.2020 проверочных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также введённым с 18.03.2020 режимом повышенной готовности (Указ Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 № 23-уг).

В этих условиях особое внимание уделялось вопросам предупреждения нарушений со стороны подконтрольных субъектов. Инспекторы активно занимались профилактической деятельностью - проводили разъяснительную работу, направляли предостережения о недопустимости нарушений.

За 2020 год госземинспекторами вынесено 187 постановлений по делам об административных правонарушениях. Законность вынесенных постановлений составила 100 %.

 

Управление Росреестра по Ивановской области

 

*****

29.03.2021 

Как продать и купить недвижимость по закону

 

Для большинства граждан покупка или продажа квартиры – важнейшее дело. И в этом деле на первом месте безопасность сделки.

Какие меры безопасности для собственников предусматривает закон?

Прежде всего закон обеспечивает защиту Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Данные реестра хранятся в надёжной электронной базе с высокой степенью защиты и многократным резервным копированием.

Новый закон обязывает органы государственной власти и местного самоуправления, суды и нотариусов направлять в ЕГРН сведения, необходимые для учета и государственной регистрации, что в итоге повышает безопасность сделок.

У самого гражданина есть право подать заявление «о личном участии» - то есть, о внесении в государственный реестр записи о невозможности проведения любых действий с его недвижимостью без его личного участия. Есть такая запись в ЕГРН – значит, есть основание для возврата без рассмотрения любого заявления, представленного на регистрацию прав иным лицом.

Право внести такую запись особенно актуально для людей, которых можно отнести к незащищенным слоям населения (одинокие престарелые граждане и пенсионеры; инвалиды и участники войны; инвалиды I и II группы; дети-сироты, выпускники детских домов и школ-интернатов и другие).

Отозвать запись закон позволяет опять-таки исключительно по заявлению самого собственника или его законного представителя.

Ещё одной мерой при защите интересов собственника является то, что отчуждение недвижимости с помощью электронной регистрации и электронной цифровой подписи (ЭЦП) возможно только после предоставления заявления о возможности регистрации документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). Исключения – банки и нотариусы.

Заявление о возможности регистрации на основании документов, подписанных УКЭП, должно быть представлено в Росреестр правообладателем отчуждаемого объекта недвижимости в форме документа на бумажном носителе посредством личного обращения, в том числе через МФЦ. Также заявление можно направить по почте, предварительно заверив свою подпись на нём у нотариуса.

В качестве одной из мер при обеспечении законности действующее законодательство предусматривает обязательно нотариальное удостоверение некоторых сделок.

Так, в соответствии с эти законом обязательно участие нотариусов при оформлении сделок по продаже недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным. Кроме того, сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всех долей по одной сделке (одним договором), подлежат обязательному нотариальному удостоверению. Исключение составляют земельные доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

Возможности для безопасной и законной купли-продажи недвижимости дают также информационные ресурсы Росреестра.

Прежде всего, через интернет следует обратиться к Единому государственному реестру недвижимости - только через официальный сайт https://spv.kadastr.ru/.

Вы можете заказать выписку об объекте недвижимости, но не только ее. Важна и выписка из ЕГРН о переходе прав на объект. Она покажет всю цепочку собственников и время действия их права собственности на квартиру. Две этих выписки, вместе проанализированные, могут дать представление о «чистоте» объекта недвижимости. Наиболее частый повод обеспокоиться – многократный переход права за короткое время. Причиной такой аномалии может оказаться проблема в оформлении документов, порок (строительный, отделочный и т. д.) самой квартиры.

Не лишне бывает поинтересоваться «чистотой» продавца – в плане возбуждения в его отношении исполнительных производств. Если такой факт имеет место, соответственно, может быть арестована недвижимость продавца.

Информация об этом содержится на официальном сайте Управления Федеральной службы судебных приставов.

Подобные сведения имеются и на официальных сайтах судов, в разделе "Судебное делопроизводство".

 

 

По материалам Управления Росреестра по Ивановской области

 

*****

25.03.2021

Год быстрой ипотеки

 

Более половины ипотечных сделок в Ивановской области регистрируется в электронном виде

 

Год назад в нашем регионе пилотный для России проект воплощён в ежедневной совместной работе Управления Росреестра и ПАО Сбербанк.

Это один из удачных примеров реализации так называемого клиентоориентированного подхода к запросам граждан-заявителей. При этом понятие клиентоориентированность включает в себя не только вежливость и внимание к запросам заявителя, но и создание новых технологических решений в интересах клиентов.

Сегодня клиенты Сбербанка могут быстро и комфортно оформить жилую недвижимость на условиях ипотеки в собственность. Заёмщику необязательно записываться на прием в регистрационный орган. Отправка документов на регистрацию осуществляется сразу после подписания кредитного договора в офисе Сбербанка. Зарегистрированные документы все участники сделки получают по электронной почте. В итоге процесс оформления сделок с недвижимостью стал несравнимо проще, быстрее и удобнее. Благодаря данному сервису ивановцы, оформляющие в собственность недвижимость по ипотеке, получили возможность пройти регистрацию в Росреестре в электронном виде всего за 100 минут. Для сравнения, нормативный срок регистрации на бумажном носителе для ипотечных сделок составляет пять рабочих дней.

В прошедшем году рост электронных сделок составил около тысячи в квартал, а всего за год в электронном виде оформлено более половины ипотечных договоров.

 

По материалам Управления Росреестра по Ивановской области

 

 

*****

25.03.2021

 

Ивановцы предпочитают суду комиссию

 

Точнее – Комиссию при Управлении Росреестра по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости

 

Она продолжает действовать, но теперь обратиться в Комиссию можно только в рамках оспаривания кадастровой стоимости (установление кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости) в отношении земельных участков категории «земли населенных пунктов» и объектов капитального строительства (зданий, помещений, машино-мест).

Реализуя принципы клиентоориентированного подхода к интересам граждан-заявителей, в 2020 году, несмотря на ситуацию в регионе по нераспространению новой коронавирусной инфекции, Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ивановской области не приостанавливала свою деятельность.

В 2020 году в Комиссию поступило 421 заявление о пересмотре кадастровой стоимости в отношении 546 объектов недвижимости.

По итогам проведенных заседаний Комиссии удовлетворено 38% поступивших заявлений в отношении 219 объектов недвижимости, 2 % - отклонено. При этом каждое 2 заявление было отозвано заявителями в целях исправления в отчете выявленных нарушений.

Для сравнения, в судебном порядке в 2020 году было подано 29 (23 - от физических лиц, 6 - от юридических лиц) заявлений о пересмотре кадастровой стоимости и установления в размере рыночной.

 

Управление Росреестра по Ивановской области

 

*****

24.03.2021

«Гаражная амнистия»: для кого и для чего

 

23 марта Госдума приняла в третьем чтении закон о «гаражной амнистии»

 

Вопрос о легализации гаражной недвижимости назрел давно: ни в СССР, ни в сегодняшней России конкретного законодательства о гаражах просто не было. Нормативные документы, по которым оформляли гаражи, устарели после вступления в действие Градостроительного кодекса РФ (31.12.2004). Добиться законной регистрации гаража можно было только по суду.

Цель подготовленного и принятого при участии Росреестра документа – обеспечить для граждан юридическую основу регистрации права собственности и постановки на кадастровый учёт земли и гаража. И, соответственно, реализовать права граждан-собственников на недвижимость (продать, подарить, завещать и т. д.)

Действует новшество в отношении объектов гаражного назначения, возведенных до начала применения Градостроительного кодекса РФ. Речь идет только о капитальных сооружениях, у которых есть фундамент и стены. Сооружения должны быть одноэтажными, без жилых помещений. Они могут входить в состав гаражно-строительных кооперативов или быть отдельно стоящими капитальными постройками. Земля, на которой расположен гараж, должна находиться в ведении государства.

Если земля была выделена кооперативу под строительство гаражей и находится у ГСК в бессрочном пользовании (или право бессрочного пользования переоформлено в действующую аренду), то амнистируются не только капитальные, но и «сварные» металлические гаражи.

Не попадают под «гаражную амнистию» самострои и подземные гаражи при многоэтажках и офисных комплексах, «ракушки».

При доработке ко второму чтению законопроект был дополнен положениями, согласно которым «гаражная амнистия» также распространяется на наследников граждан, получивших или построивших гараж до введения в действие Градостроительного кодекса РФ, а также на граждан, которые приобрели гараж по соглашению (в том числе по возмездным сделкам).

В законопроекте предусмотрена норма, наделяющая региональные власти и муниципалитеты полномочиями по обеспечению выполнения кадастровых работ и комплексных кадастровых работ в отношении объектов, попадающих под «гаражную амнистию». Это позволит снизить финансовую нагрузку на население.

Также законопроект предусматривает максимально простой механизм размещения некапитальных гаражей, в том числе для льготных категорий граждан.

 

По материалам Управления Росреестра по Ивановской области

 

*****

 

23.03.2021

 

  • В помощь садоводам и огородникам:

Оформляем землю и постройки

 

С приходом весны на повестке дня не только огородно-шашлычные хлопоты, но и вопросы законной регистрации земли и построек. Они тем более актуальны, что сегодня благодаря дачной амнистии узаконить земельный участок и постройку (жилой или садовый дом) стало проще.

Как это делается?

Начнём с того, чего нельзя.

Постройка является самовольной, если возведена или создана:

на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке

на земельном участке, разрешённое использование которого не допускает строительства на нем данного объекта

без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений

с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

При этом разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Кроме того, в соответствии с Градостроительным кодексом объекты индивидуального жилищного строительства должны быть отдельно стоящими зданиями, состоять не более чем из трех надземных этажей, быть не выше 20 метров и не предназначаться для раздела на самостоятельные объекты (квартиры, блоки — таунхаус).

Старая практика получения разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию отменена.

Для проведения государственной регистрации и кадастрового учета необходимы документы на земельный участок (в том случае, если их нет в распоряжении Росреестра), и изготовленного кадастровым инженером технического плана, включающего декларацию об объекте недвижимости. Документы можно подать в многофункциональные центры самостоятельно.

Специально отметим, что в настоящее время для осуществления регистрации прав и кадастрового учета на жилые и садовые дома, расположенные на земельных участках для садоводства, индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства в черте населенных пунктов уже не нужно направлять уведомления о начале и окончании строительства – это право, а не обязанность.

Уведомительный характер регистрации задумывался для удобства граждан (введен 4 августа 2018 года Федеральным законом № 340), но себя не оправдал, поскольку сбор документов для уведомления мало чем отличался от сбора документов для получения разрешения на строительство.

Нередки ситуации, когда владельцы не регистрируют перестройку дома. Например, в результате реконструкции возросла жилая площадь. Для того чтобы распоряжаться (продать, подарить) перестроенным жильём реальной площадью, например, 120 кв.м. вместо указанной в документах 60 кв. м., необходимо эти документы обновить и зарегистрировать.

При этом первостепенно наличие прав на земельный участок. Если земельные права оформлены в установленном законом порядке, то зарегистрировать можно и дом, и все перепланировки.

Существенное уточнение: технического плана достаточно, если собственником объекта недвижимости является один человек. Если дом оформлен на двоих и более лиц, дополнительно понадобится согласие всех собственников дома, независимо от того, кто осуществил возведение пристройки (перестройку). Если доли на дом в итоге изменились, то потребуется соглашение об определении долей, заключенное в простой письменной форме.

В нашу тему входят ещё ситуации с переводом уже построенного дома в жилой, как правило, расположенного на территории СНТ.

Чтобы переоформить уже построенный садовый дом в жилой, необходимо подать заявление в орган местного самоуправления с приложением заключения по обследованию дома.

Решение о признании дома жилым примет местная администрация, в ведении которой находится территория садоводческого или дачного товарищества, и издаст соответствующее распоряжение.

 

Управление Росреестра по Ивановской области

 

*****

17.03.2021

Если документ не получили…

 

Как производится выдача невостребованных документов после проведения государственной регистрации права на объекты недвижимого имущества

 

Как правило, к регистрации недвижимости люди подходят серьёзно. Но всякое бывает – например, когда зарегистрированный по всем правилам документ заявитель не смог получить, и он остаётся невостребованным.

Что происходит в таких случаях с документами и как действовать заявителю?

Конечно же, документ не пропадёт – хранение и выдача указанных документов возложены на филиалы Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» (Филиал). Сроки хранения не ограничены.

Выдача заявителю невостребованных документов может осуществляться следующими способами:

- курьерской доставкой (на платной основе, в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 31.05.2016 № 337);

- в одном из территориальных подразделений Филиала (бесплатно, при этом дата доставки невостребованных документов в указанное территориальное подразделение Филиала определяется в соответствии с логистикой перемещения документов между территориальными подразделениями Филиала, о чем уведомляется заявитель);

- в Филиале по месту хранения документов (бесплатно, в день обращения);

- в Филиале любого субъекта Российской Федерации, отличном от места хранения невостребованных документов (бесплатно), по экстерриториальному принципу.

Выбор способа выдачи заявителю невостребованных документов определяется заявителем в заявлении о выдаче невостребованных документов (далее – Заявление о выдаче). Образец указанного заявления, подготовленный ФГБУ «ФКП Росреестра», размещается на его сайте и сайтах Филиала.

Заявитель может получить информацию о месте хранения невостребованных документов, способах и сроках их получения обратившись в Филиал по телефону (4932) 26-47-02 (добавочный 2039) или лично. При обращении заявителя по телефону сотрудник Филиала информирует его о возможности получения невостребованных документов в территориальном подразделении Филиала по месту хранения невостребованных документов в день обращения или иным способом после подачи Заявления о выдаче в любом подразделении Филиала.

При обращении заявителя лично сотрудник Филиала предлагает обратиться в территориальное подразделение Филиала по месту хранения невостребованных документов для получения их в день обращения, либо заполнить на месте Заявление о выдаче, выбрав иной способ получения невостребованных документов.

Обращаем ваше внимание, что невостребованные документы, государственная регистрация которых была проведена до 2017 года, хранятся в архиве Управления Росреестра по Ивановской области. Их можно получить по адресу: г. Иваново, ул. Кавалерийская, д. 5, предварительно согласовав день и время по телефону: 31-79-39.

М. Н. Гридасова,

начальник отдела ведения ЕГРН

Управления Росреестра по Ивановской области

 

 

*****

 

Кто попал под дачную амнистию

 

Актуально об оформлении земли и построек

 

Впервые объявленная в 2006 году дачная амнистия продлена до 1 марта 2026 года.

За время действия упрощённого порядка регистрации граждане узаконили права более чем на 13 миллионов дач, земельных участков, жилых и садовых домов, бань и гаражей.

При этом круг амнистируемых объектов недвижимости расширялся, условия регистрации упрощались. Ключевое условие амнистии, однако, оставалось – закон действовал и действует исключительно для граждан.

Что характерно для последнего этапа дачной амнистии?

Раньше упрощёнка не распространялась на объекты недвижимости, расположенные на земельных участках под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) и ведение личного подсобного хозяйства (ЛПХ).

Теперь они попали под амнистию.

Уточним: с 1 января 2019 года согласно закону №217-ФЗ «О садоводстве и огородничестве» участки с разрешенным использованием «под дачное строительство» перестали существовать ­- они перешли в разряд «садовых». Поэтому дома на них тоже можно зарегистрировать в упрощенном порядке.

Но вот что касается огородных земельных участков, то они так и остались предназначенными в первую очередь для выращивания сельхозпродукции. На них возможны только некапитальные строения (хозяйственные постройки без фундамента — теплицы, летние кухни, сараи и др.), которые регистрировать не нужно.

Введение уведомительного порядка строительства объектов ИЖС и садовых домов (вступил в силу 4 августа 2018 года, Федеральный закон № 340-ФЗ) казалось весьма радикальным шагом на пути к упрощению регистрации. Людей избавили от необходимости получать разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Вместо этих документов достаточно стало направить в органы местного самоуправления уведомления о начале и окончании строительства с приложением соответствующих документов.

Но практика довольно скоро показала, что в реальной жизни «уведомительный характер» мало что упростил. Фактически люди собирали необходимый пакет документов для предоставления в администрацию, подобный пакету для получения разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Положение исправили: направление уведомления в администрацию сделали правом, а не обязанностью заявителя. То есть, теперь для при регистрации прав и кадастровом учёте жилых и садовых домов, расположенных на земельных участках для садоводства, индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства в черте населенных пунктов, направление уведомления о начале - окончании строительства не требуется.

Чтобы узаконить свой построенный дом, необходимы документы на земельный участок (в том случае, если он не поставлен на кадастровый учёт), и изготовленный кадастровым инженером технический план, включающий декларацию об объекте недвижимости.

И конечно же, жилой или садовый дом должен соответствовать строительным нормам: быть не выше 20 метров и не больше 3-х надземных этажей (мансарда считается надземным этажом, а подвал нет).

По материалам Управления Росреестра по Ивановской области

 

*****

 

Государственный земельный надзор - 2020.

Тенденции на 2021 год

 

В 2020 году деятельность Управления в сфере осуществления государственного земельного надзора в первую очередь была определена объявленным Правительством Российской Федерации мораторием

на проведение до 31.12.2020 проверочных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также введённым с 18.03.2020 режимом повышенной готовности (Указ Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 № 23-уг).

В соответствии с Постановлением Правительства проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились. Сроки исполнения ранее вынесенных предписаний об устранении нарушений требований земельного законодательства были продлены до 2021 года.

В период с апреля по июнь 2020 года проверки в отношении граждан также не проводились.

Данные обстоятельства во многом и определили снижение показателей деятельности в рамках госземнадзора за 2020 год по сравнению с прошлым годом.

По результатам проведенных проверок выявлено 892 нарушения требований земельного законодательства. За допущенные нарушения 187 лиц привлечено к административной ответственности, на них наложены административные штрафы на общую сумму 1467,00 тыс. рублей, взысканы штрафы на общую сумму 1160,14 тыс. рублей, в том числе за предыдущие периоды.

Целевой показатель достижения доли выявленных нарушений составил 99 %, а устраненных нарушений – 94,01 %.

За 2020 год госземинспекторами вынесено 187 постановлений по делам об административных правонарушениях. Законность вынесенных постановлений составила 100 %.

Проведено 412 административных обследований, по результатам которых принято решение о проведении 271 внеплановой проверки.

В условиях моратория особое внимание уделялось вопросам предупреждения нарушений со стороны подконтрольных субъектов. Инспекторы активно занимались профилактической деятельностью. Здесь следует отметить и проводимую разъяснительную работу, и направление подконтрольным субъектам предостережений о недопустимости нарушений. Для сравнения, за отчетный период количество предостережений увеличилось в 2,5 раза по сравнению с 2019 годом.

Приоритет профилактической работы позволит в дальнейшем обеспечить стимулы к добросовестному соблюдению требований законодательства.

Тенденция на минимизацию надзорной нагрузки на подконтрольные субъекты станет основным направлением на ближайшие годы. Так, вступающий в законную силу с 01.07.2021 Федеральный закон от 21.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»  нацелен на устранение недостатков действующих норм, регулирующих сферу проверок, а также снижение количества проверок бизнеса в качестве наиболее затратного способа контроля.

На первый план выходит предупреждение нарушений, которое достигается за счёт профилактических мероприятий. Вмешательство контролёров в деятельность контролируемых лиц должно быть соразмерно возможным последствиям допущенных ими нарушений.

Кроме того, при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия необходимо будет реализовать принцип недопустимости проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований несколькими контролирующими органами в отношении одного объекта контроля.

 

Е. С. Мартынова, начальник отдела

государственного земельного надзора

Управления Росреестра по Ивановской области

 

*****

 

16.02.2021

Экстерриториальный принцип приема по услугам Росреестра в МФЦ

 

 Экстерриториальный принцип оказания услуг Росреестра – это возможность обращаться за государственным кадастровым учетом и (или) государственной регистрацией прав в офис приема-выдачи документов независимо от места расположения объекта недвижимости.

При подаче заявления по экстерриториальному принципу территориальный орган Росреестра по месту приема документов проверяет представленные документы, переводит в электронный вид и направляет по специальным сетям связи в регистрирующий орган по месту нахождения объекта. Решение о проведении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, сделок, ограничений (обременений) в таком случае принимает орган регистрации по месту нахождения объекта недвижимости. Получать документы после проведения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав нужно по месту подачи документов.

Удаленность местонахождения объекта от места подачи заявления не увеличивает сроков оказания государственных услуг и соответствует установленным законом срокам: это пять рабочих дней – для кадастрового учета, семь – для регистрации права собственности. Одновременная процедура кадастрового учета и регистрации прав занимает десять рабочих дней. Конечный результат в виде выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) выдается в установленный срок.

Для получения услуг Росреестра по экстерриториальному принципу выделены отдельные офисы МФЦ. Получить подробную информацию о графике работы офисов можно:

- на сайте Росреестра https://rosreestr.gov.ru/ в разделе Офисы и приемные,

позвонив по единому номеру Ведомственного центра телефонного обслуживания: 8 (800) 100-34-34,

- на официальном портале ОГБУ МФЦ Ивановской области http://mfc.ivanovoobl.ru/ или по телефону 8(4932) 57-56-54.

Таким образом, для совершения операций с недвижимостью, которая находится в другом субъекте России, выезжать из Ивановской области совсем необязательно. Кроме того, экстерриториальный прием позволяет заявителям значительно экономить время и средства.

 

*****

 

10.02.2021

Если ты хозяин…

 

Обязанности правообладателей земельных участков

 

 

Если вы правообладатель - владелец или арендатор земельного участка, то вы по закону несете бремя содержания своего недвижимого имущества и должны соблюдать требования земельного законодательства. И прежде всего речь идет об использовании участка в тех границах и в той площади, которая внесена в Единый государственный реестр недвижимости или содержится в правоустанавливающих документах.

Как показывает практика, самым распространенным правонарушением остаётся самовольное занятие земельного участка, или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

Причем в большинстве случаев нарушители занимают земли общего пользования.

По закону ничьей земли не бывает, а прихваченные участки чаще всего находятся в государственной собственности, и государство выступает таким же участником гражданско-правовых отношений, как и любое другое лицо.

При этом самовольное занятие земельных участков, независимо оттого, в чьей собственности они находятся, образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 КоАП РФ: штраф на граждан не менее 5000 рублей.

Ещё одним распространенным нарушением является нецелевое использование земельного участка, т.е. использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием. Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ.

Встречаются и случаи нарушения соседями границ земельных участков. При этом большинство конфликтов усугубляется тем, что кадастровые работы по установлению границ не проводились. А поэтому определить, за счет каких земель изменилась площадь участка, не представляется возможным. Подобные споры, как правило, разрешаются в судебном порядке.

И наглядно свидетельствуют о пользе межевания.

Управление Росреестра по Ивановской области

 

*****

09.02.2021

 

Как узнать информацию о недвижимости

 

 

Главный источник сведений о недвижимом имуществе - портал Росреестра. С его помощью получают данные из федеральной государственной информационной системы ведения единого государственного реестра недвижимости - ФГИС ЕГРН.

В числе самых востребованных и информационно насыщенных сервисов - публичная кадастровая карта (ПКК). Она содержит сведения о земельных участках, зданиях, жилых домах, охранных зонах, границах районов и областей – всего примерно о пятидесяти миллионах объектов.

ПКК позволяет бесплатно найти данные о расположении объекта, его кадастровый адрес, установить форму собственности, разрешённое использование, общую площадь, кадастровую стоимость участка, а также ФИО кадастрового инженера, даты постановки на учёт и внесения изменений.

Чтобы получить данные о владельце собственности, наличии или отсутствии залога, ареста или обременения, узнать площадь и кадастровую стоимость недвижимости, познакомиться с историей владельцев объекта, необходимо заказать платную выписку из ЕГРН.

Для собственника существует также возможность узнать, кто запрашивал информацию о принадлежащем ему объекте недвижимости. Ее гарантирует пункт 17 статьи 62 федерального закона № 218-ФЗ. Есть исключения - случаи, при которых данную информацию запрашивали органы, осуществлявшие оперативно-розыскную деятельность по ряду оснований.

Документ будет содержать информацию обо всех физических и юридических лицах, а также органах местного самоуправления и государственной власти, которые получали сведения об объекте недвижимости заявителя. По закону данная информация предоставляется собственнику в срок не более чем три рабочих дня со дня запроса.

Сделать это можно, обратившись в МФЦ, либо через интернет-сервис Росреестра.

Кстати, в последнем случае необходимо помнить о простейших правилах безопасности, прежде всего для защиты от мошеннических сайтов-двойников.

Для гарантии безопасности достаточно соблюдать главное правило – пользоваться только официальным сайтом Росреестра по адресу https://rosreestr.gov.ru.

Для защиты ваших интересов имеет значение и непосредственный контакт с продавцом-собственником. Нередко с каждой стороны действуют представители, а продавец и покупатель могут встретиться только у окна приема документов. Не нужно стесняться такой процедуры как внимательная проверка паспорта продавца на предмет каких-либо дефектов.

Необходимо убедиться в том, что продавец действительно понимает, что совершает сделку по продаже квартиры и что на его волеизъявление никто незаконно не влияет.

Кроме того, при покупке недвижимости (квартиры, дома) не помешает проверить, кто зарегистрирован по месту жительства в квартире на момент сделки. Если такие лица не являются продавцами, с ними необходимо пообщаться, убедиться в том, что они знают о сути совершаемой сделки и не возражают против нее. В законе предусмотрены случаи, когда за такими людьми сохраняется пожизненное право пользования и проживания в квартире, и выселить их не удастся даже в судебном порядке.

Управление Росреестра по Ивановской области.

 

 

*****

02.02.2021

РОСРЕЕСТР ПРОВОДИТ РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ С ОПОРОЙ НА КЛИЕНТСКИЙ ПУТЬ

 

Росреестр проводит комплексный анализ клиентского пути для выявления и устранения «болевых точек» заявителей с целью повышения качества предоставления государственных услуг, заявила заместитель руководителя ведомства Елена Мартынова, курирующая процесс цифровой трансформации ведомства.

 

В рамках ведомственной программы цифровой трансформации запланировано проведение реинжиниринга бизнес-процессов и создание цифровой платформы для предоставления госуслуг в электронном виде по принципу «одного окна».

«Чтобы успешно реализовать такую задачу, мы досконально изучаем процесс взаимодействия с заявителями от приема документов в МФЦ до их последующей передачи в территориальные органы Росреестра и филиалы Федеральной кадастровой палаты, обработки данных, принятия решения регистратором и возвращения результатов оказания услуг в МФЦ. Мы провели комплексный анализ процессов получения услуг пользователями, нами выявлены и проанализированы уже более 120 «болей» заявителей. Эта системная работа проводится в том числе с участием межрегиональной рабочей группы по цифровой трансформации, которую мы создали в прошлом году», - подчеркнула Елена Мартынова.

 

В результате работы будут созданы цифровые клиентоориентированные сервисы и проведено совершенствование процесса предоставления госуслуг Росреестром.

В рамках состоявшейся уже в январе в Управлении Росреестра по Москве встречи по вопросам цифровизации и формирования цифровых компетенций в регионах команда ведомства вместе с сотрудниками территориального органа и филиала Федеральной кадастровой палаты подробно изучила все этапы процесса предоставления услуг.

 

 «Мы в буквальном смысле прошли «ногами» все процессы получения услуг в режиме реального времени. Такую работу мы продолжим и в других территориальных органах для включения в детальные дорожные карты и стратегию Росреестра.», - сообщила Елена Мартынова.

 

В конце 2020 года в Росреестре состоялось первое заседание межрегиональной рабочей группы по цифровой трансформации, созданной в рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика». В мероприятии были задействованы представители центрального аппарата Росреестра, цифровые региональные лидеры, руководители территориальных органов ведомства, филиалов Федеральной кадастровой палаты

 

 

*****

02.02.2021

 

Росреестр будет развивать программу по цифровой трансформации

 

 

Росреестр проведет комплексную цифровую трансформацию, сообщила заместитель руководителя ведомства Елена Мартынова.

 

"В рамках ведомственной программы цифровой трансформации Росреестра будет проведен реинжиниринг бизнес-процессов и разработана цифровая платформа для предоставления государственных услуг, создано эффективное пространство для обмена данными в режиме онлайн, при этом основой для реализации этих задач станет плотное взаимодействие с территориальными органами Росреестра и филиалами Федеральной кадастровой палаты (ФКП)", - сказала Мартынова.

 

По ее словам, для обеспечения цифровой трансформации важно сформировать полный и качественный единый государственный реестр недвижимости. Для этого Росреестр совместно с регионами реализует специализированный план по наполнению ЕГРН сведениями. Данная задача является приоритетной для ведомства, считает замглавы Росреестра.

Кроме того, ведомство приступило к проведению эксперимента по созданию Единого информационного ресурса (ЕИР) о земле и недвижимости, который объединит государственные информационные системы 10 федеральных министерств и ведомств, госкорпорации "Роскосмос", а также информационные системы региональных органов исполнительной власти. Пилотный проект будет реализован на территории четырех регионов (Республика Татарстан, Краснодарский край, Пермский край, Иркутская область). Соответствующее Постановление Правительства РФ опубликовано 8 января 2021 года.

 

Елена Мартынова отметила, что ведомство будет сотрудничать с ведущими университетами и центрами по подготовке специалистов в области цифровой экономики. В прошлом году Росреестр организовал онлайн-обучение на базе Университета "Иннополис" для 12 специалистов, которые защитили проект "Цифровой помощник регистратора прав". Эксперты Росреестра вместе с вузами планируют подготовить тесты для выявления уровня компетенций сотрудников территориальных органов ведомства. По результатам тестирования определят программы обучения и повышения квалификации.

 

Кроме того, по словам Мартыновой, уже создан архитектурно-технический совет ведомства, который координирует работу по стратегическому управлению цифровой трансформацией Росреестра. К работе совета привлекут межрегиональную рабочую группу по цифровой трансформации. Также разработана концепция создания единой централизованной системы информационной безопасности Росреестра на 2021-2024 годы.

 

Помимо этого Росреестр утвердил основные этапы реализации программы цифровой трансформации. Ее ключевые задачи - увеличение доли массовых государственных услуг, доступных в электронном виде, повышение качества оказания государственных услуг Росреестра и повышение эффективности.

 

Замглавы ведомства уточнила, что новые процессы будут внедрять в центральном аппарате Росреестра с учетом практики работы в регионах. Так, ряд субъектов уже направили предложения по оптимизации ФГИС ЕГРН, а также примеры перспективных программных продуктов и сервисов.

 

Также, по ее словам, в рамках реинжиниринга сайта Росреестра предлагается создать новый раздел "Банк идей". Все региональные управления ведомства смогут заполнить специальную форму и направить на проработку свои идеи по созданию новых сервисов или решению практических проблем.

 

Мартынова также рассказала, что в конце декабря 2020 года состоялось первое заседание рабочей группы по цифровой трансформации, в котором участвовало более 300 представителей центрального аппарата Росреестра, цифровые региональные лидеры, руководители территориальных органов ведомства, филиалов ФКП, представители Университета "Иннополис" в Татарстане.

 

 

В свою очередь руководитель технологической практики KPMG в России и СНГ Николай Легкодимов подчеркнул, что Росреестр за последние полгода провел значительную работу по стратегическому развитию и цифровизации.

 

"В России работа по переводу государственных услуг в онлайн началась задолго до событий уходящего года. Сегодня деятельность все большего количества госорганов становится эффективной и клиентоориентированной, что в определенном смысле обеспечивает выигрышную позицию всей страны. Факт того, что еще одно крупное ведомство нацелено на подобную трансформацию, безусловно, является положительным как для граждан, так и для бизнеса", - сказал Легкодимов.

 

*****

 15.01.2021

 

Любое исправление – в пользу правообладателя

Хорошие новости для граждан, желающих исправить ошибки в кадастровой стоимости своих объектов недвижимости.

 

С 1 января 2021 года существенно упростилась процедура исправления ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.

По новым правилам соответствующее заявление может подать любое физическое или юридическое лицо в отношении любого объекта недвижимости, или сразу нескольких объектов (раньше такое право имел только собственник или правообладатель, и только в отношении объекта недвижимости, которым он владеет или пользуется).

Произошли и другие изменения в законодательстве, регламентирующем рассмотрение заявлений в Комиссии по оспариваю кадастровой стоимости при Управлении Росреестра.

Изменились положения по применению исправленной кадастровой стоимости.

При рассмотрении заявлений любое исправление ошибок в кадастровой оценке толкуется в пользу правообладателей недвижимости.

Если, например, собственник земельного участка выявил ошибку при проведении кадастровой оценки, некорректная стоимость будет изменена. При этом уменьшенная кадастровая стоимость будет применяться со дня начала применения исправленной кадастровой стоимости, чтобы граждане не платили налог от завышенной кадастровой стоимости.

Если стоимость увеличилась, она будет применяться только со следующего года.

Напомним, что собственники, арендаторы, пользователи земельных участков вправе обратиться за предоставлением разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости, непосредственно к «государственному оценщику» - в государственное бюджетное учреждение (ГБУ) «Центр кадастровой оценки».

Гражданин может подать в ГБУ обращение с просьбой разъяснить, на каком основании была установлена та или иная кадастровая стоимость объекта недвижимости. В ходе рассмотрения такого обращения может быть установлено, что при определении кадастровой стоимости была допущена ошибка.

По материалам Управления Росреестра по Ивановской области

Дата создания: 15-01-2021
Дата последнего изменения: 26-04-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.